Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] изолированно и в слогах, звука [л’] в связной речи»

Екатерина Жарникова
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] изолированно и в слогах, звука [л’] в связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [р] изолированно и в слогах, звук [л’] в связной речи.

Задачи:

Коррекционные задачи:

Уточнить правильную артикуляцию сонорного звука [р] и звука [л’]; Закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах и звука [л’] в связной речи;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] изолированно и в слогах, звука [л’] в связной речи“» размещена в разделах

Развивать направленное восприятие речи педагога; Развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, целостное восприятие.

Образовательные задачи:

Закреплять навык правильного произношения звука [р] и звука [л’]; Тренировать правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах и звука [л’] в связной речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать логопеда; Развивать усидчивость и интерес к занятию; Развивать коммуникативные навыки.

Речевой материал:

Ра-ра-ра, Ру-ры-ра-ро,

Ро-ро-ро, Ры-ра-ро-ру.

Ру-ру -ру, Ар-ар-ар,

Ры-ры-ры. Ур-ур-ур,

Ра-ро-ру-ры, Ор-ор-ор,

Ро-ру-ры-ра, Ыр-ыр-ыр.

Кленовый листок на клёне, Кленовый листок зелёный, Всё лето листок зелёный Зеленел на зелёном клёне.

«Вот слова со слогом «ра» : ко - ра, жа - «Вот слова со слогом «ру» : кенгу - ру.

ра, но - ра, иг - ра.

«Вот слова со слогом «ры» : ку - ры, го - ры, топо — ры, кома - ры.

«Вот слова со слогом «ро» : вед - ро, мет — ро, пе — ро, доб - ро.

У Лены лейка.

Галя и Оля бегали.

Лева и Коля сидели.

Коля сильнее Толи.

Леня полез на липу.

Далеко, далеко колокольчик звенит.

Оля поливает лимон.

Лида любит лимонад.

Леня лепит из пластилина.

У Левы заболели зубы.

Маленькая Оля лежит в коляске.

У Лизы болит левое колено.

Валя и Галя лепили лебедей.

Самолет летит над поляной.

Маленькие лисята бежали за лисой.

Ежедневно я из лейки поливаю тополь

клейкий.

Эти тополи и липы сами мы сажали. Эти клены и газоны сами поливали. Взгляни, на маленьких совят - малютки рядышком сидят.

Логопед: Здравствуй! Как настроение? Послушай слова: рука, робот, роза, арбуз, Ира, март. Скажи, пожалуйста, какой звук встречается в этих словах? Ребенок: Р-р-р

Логопед: Правильно! Молодец!

Логопед: А теперь придумай несколько слов со звуком [Л’].

Ребенок: Лес, лимон, лиса, соль.

Логопед: Хорошо.

Логопед: Звук [Р] - губы открыты, зубы разомкнуты, язык упирается в верхние «бугорки», и мы на него дуем. Получается, р-р-р-р.

Звук [Л] - губы растянуты в улыбке, кончик языка поднят несколько выше и упирается в "бугорки" за передними верхними зубами, средняя и задняя части языка подняты и продвинуты вперед-л’ Получается, ль-ль-ль.

Логопед :Артикуляционные упражнение «Барабанщик».

Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним бугоркам (альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

Упражнение «Комар».

Описание: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

Упражнение «Мотор». Описание: Перед зеркалом, рот широко открыт, язык за верхними зубами и заводим мотор «р-р-р-р-р». Следим, чтобы работал язык и не было горлового «р».

Логопед: Дыхательная гимнастика

«Фокус»

Цель: Учить детей направлять воздушную струю посередине языка.

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.

«Пропеллер»

Цель: Учить детей с одноразового вдоха через нос с силой выдыхать воздух ртом достаточно сильной воздушной струей. Образовать узкую щель между растянутыми в легкой улыбке сближенными губами. Струю воздуха, направленную в эту щель, ребенок рассекает движениями указательного пальца из стороны в сторону. Если щель образована правильно и струя достаточно сильная, звук от рассекаемого пальцем воздуха хорошо слышен.

Повторить несколько раз, пока не будет хорошо слышен звук от рассекаемого пальцем воздуха.

Логопед: Автоматизация изолированного звука [р] «Звуковые дорожки».

Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

Физминутка

«Коза-корова».

На правой руке все пальчики сжаты в кулак, кроме указательного пальца и мизинца. Это у нас будут «рога коровы».

На левой руке пальцы в кулаке, кроме указательного и среднего. Это «рога козы».

Теперь поменяем. Повторяем 5 раз.

«Ребро-ладонь».

Кладем на стол одну руку ребром, а другую ладонью вниз. Меняем. Повторяем 5 раз.

«Кулак-ладонь».

Кладем на стол одну руку кулаком, а

другую ладонью вниз. Меняем.

Повторяем 5 раз.

«Пальчики здороваются».

Руки перед собой. Склеиваем большие

пальцы правой и левой руки,

указательные, средние, безымянные и

мизинцы. Повторяем 1 раз.

Логопед : Автоматизация в Автоматизация звука [л’] У Лены лейка.

связной речи звука Галя и Оля бегали.

[Л’] Послушай предложение и повтори. Лева и Коля сидели.

Коля сильнее Толи.

Леня полез на липу.

Далеко, далеко

колокольчик звенит.

Оля поливает лимон.

Лида любит лимонад.

Леня лепит из

пластилина.

У Левы заболели зубы.

Маленькая Оля лежит в

коляске.

У Лизы болит левое

колено.

Валя и Галя лепили

лебедей.

Самолет летит над

поляной.

Маленькие лисята бежали

за лисой.

Ежедневно я из лейки

поливаю тополь клейкий.

Эти тополи и липы сами

мы сажали.

Эти клены и газоны сами

поливали.

Взгляни, на маленьких

совят - малютки

рядышком сидят.

Логопед: Автоматизация в звуке «Цепочки слогов» Ра-ра-ра,

слогах звука [р]

Повтори за мной слоги. Ро-ро-ро,

Ру-ру -ру,

Ры-ры-ры.

. «Накорми щенка».

Ра-ро-ру-ры,

Это щенок по имени Рекс.

Он очень Ро-ру-ры-ра,

Любит косточки со слогами со звуком Ру-ры-ра-ро,

[р].

Логопед:Я буду показывать кость, и называть Ры-ра-ро-ру. слог, а ты повторяй за мной.

Логопед: И так, мы накормим Рекса.

Логопед: Ар-ар-ар, Ур-ур-ур, Ор-ор-ор, Ыр-ыр-ыр.

Логопед: Автоматизация в связной речи звука [л’]

Логопед:Повторяй за мной стихотворение.

Кленовый листок на клёне,

Кленовый листок зелёный,

Всё лето листок зелёный

Зеленел на зелёном клёне.

Логопед: Автоматизация звука [р]

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Логопед:Я называю ребенку начало слова, ребенок заканчивает слово, добавляя нужный слог (ра, ро, ры, ру) :

«Вот слова со слогом «ра» : ко - ра, жа - ра, но - ра, иг - ра.

«Вот слова со слогом «ры» : ку - ры, го - ры, топо — ры, кома - ры.

«Вот слова со слогом «ро» : вед - ро, мет — ро, пе — ро, доб - ро.

«Вот слова со слогом «ру» : кенгу - ру.

Итог занятия.

Логопед:Ребята с каким звуком мы сегодня работали? Вспомни слова с этим звуком. Что тебе понравилось на занятии? Как ты думаешь, что у тебя получилось?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] изолированно и в слогах, звука [л’] в связной речи»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 10:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [р] изолированно и в слогах, звука [л’] в связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жарникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД