Сулейманова Бажи Лазировна
«Купаем куклу». Занятие по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей раннего возраста в различных видах деятельности.
Задачи:
- учить детей соблюдать правила личной гигиены
- развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
- помочь детям запомнить и побуждать употреблять в речи названия предметов и качеств: ванночка, мыло, полотенце; горячая, холодная, тёплая вода;
- показать детям, как интересно можно играть с куклой.
Оборудование: кукла, ванночка, полотенце, губка, мыльница, мыло, ковшик, два ведёрка, чистая одежда для куклы, кроватка.
Предварительная работа:
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.


Ход работы:
Воспитатель обращает внимание детей, что в кроватке сидит кукла Алёнушка, читает отрывок из стихотворения:
А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа»,
Вот и все её слова.
Е. Благинина
После чтения стихотворения воспитатель просит детей повторить слова, которые говорит Алёнушка.
Педагог рассказывает детям, что сегодня они будут купать куклу, и приглашает их сесть на стульчики.
Воспитатель ставит на стол ванночку и говорит: «У меня есть два ведёрка. В жёлтом – горячая вода, в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода тёплая».
Педагог предлагает детям потрогать воду, снимает с куклы платье и сажает в ванночку. Кого-нибудь из детей он просит принести губку, мыло.
Воспитатель моет куклу и приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Потом он снова смешивает горячую и холодную воду, просит ребёнка принести ковшик, смывает с куклы остатки мыла, приглашает детей помочь ему, проговаривает слова из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка»:
Тёплую водичку,
Льём на нашу птичку.
Ребёнок приносит полотенце, воспитатель вытирает куклу, надевает ей чистую одежду и предлагает детям показать Алёнушке, как умываются зайчики.
Физкультминутка «Зайка серый»
Серый зайка умывается,
Видно, в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо, вытер сухо.
Воспитатель говорит детям, что Алёнушка устала и её надо уложить спать. Кто-нибудь из детей укладывает куклу в кроватку, укрывает одеялом. Дети вместе с воспитателем баюкают куклу: «Баю бай». Потом возвращаются на стульчики.

