Получи документы

Проект «Официальные и неофициальные символы России — как средство развития представлений о Родине»

Валентина Евдокимовская
Проект «Официальные и неофициальные символы России — как средство развития представлений о Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Официальные и неофициальные символы России - как средство развития представлений о Родине»

Выполнили воспитатели: Евдокимовская В. В.

Шамбурская И. Г.

Аннотация.

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно -патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.

Задачи:

• Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (самовар, береза, балалайка, матрешка, гармонь, лапти, валенки);

• Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;

• Развивать творческие способности детей, воображение;

• Способствовать развитию речи, памяти, внимания;

• Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству;

• Организовать сотрудничество с родителями.

Используемые методы работы:

• Беседы о родине.

• Разучивание пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

• Ознакомление с произведениями народного творчества

• Обогащение и стимулирование детского творчества.

Вид проекта: позновательно-творческий

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024-май 2025)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 5-6 лет.

Этапы реализации и содержание проекта

№ сроки Формы работы

1 сентябрь определение цели и задач проекта;

подбор литературы и иллюстративного материала;

подбор дидактических и настольно-печатных игр

2 октябрь беседа: «Белая рубашка сердечко золотое, что это такое?»;

наблюдение за березой на территории сада во время прогулки;

аппликация «Березка осенью»

3 ноябрь беседа: «История Русской матрешки.»

рассматривание матрешки

рассматривание альбома «Народные промыслы»

рисование «Матрешка»

4 декабрь беседа «Самовар»

просмотр презентации по теме;

знакомство с пословицами и поговорками о самоваре и чае, заучивание некоторых из них

5 январь беседа «Русская гармонь»

прослушивание музыкального произведения «Пусть бегут неуклюже…»

аппликация «Русская гармонь»

6 февраль беседа «Балалайка»

рассматривание балалайки

рассматривание иллюстраций о народных гуляниях

рисование «Укрась балалайку»

7 март беседа «Старинная русская обувь. Лапти да валенки»

чтение и обыгрывание потешек:

А баиньки-баиньки

Купим сыну валенки…

Рассматривание изделий из шерсти и бересты;

чтение р/н сказок «Чудесные лапоточки»; «Пузырь, соломинка и лапоть»

п/и «Золотые ворота»

8 апрель беседа «Официальные символы России»

просмотр презентации по теме

просмотр мультфильма «Как Петр-царевич искал символы для флага»

прослушивание музыкального произведения «Гимн России»

9 май выставка детских работ «Символы России»;

д/и «Неофициальные символы России»

отчет на итоговом педсовете

Ожидаемые результаты:

• Расширены и систематизированы знания детей о символах России.

• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Россия», «Символы России».

• Сформированы представления о родной стране, ее истории, желания быть патриотом своей Родины.

• Организована выставка детских работ «Символы России»

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Официальные и неофициальные символы России — как средство развития представлений о Родине»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 16:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Официальные и неофициальные символы России — как средство развития представлений о Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Евдокимовская (УИ 1260310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД