Валентина Евдокимовская
Проект «Официальные и неофициальные символы России — как средство развития представлений о Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Официальные и неофициальные символы России - как средство развития представлений о Родине»
Выполнили воспитатели: Евдокимовская В. В.
Шамбурская И. Г.
Аннотация.
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно -патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.
Задачи:
• Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (самовар, береза, балалайка, матрешка, гармонь, лапти, валенки);
• Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;
• Развивать творческие способности детей, воображение;
• Способствовать развитию речи, памяти, внимания;
• Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству;
• Организовать сотрудничество с родителями.
Используемые методы работы:
• Беседы о родине.
• Разучивание пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
• Ознакомление с произведениями народного творчества
• Обогащение и стимулирование детского творчества.
Вид проекта: позновательно-творческий
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024-май 2025)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети 5-6 лет.
Этапы реализации и содержание проекта
№ сроки Формы работы
1 сентябрь определение цели и задач проекта;
подбор литературы и иллюстративного материала;
подбор дидактических и настольно-печатных игр
2 октябрь беседа: «Белая рубашка сердечко золотое, что это такое?»;
наблюдение за березой на территории сада во время прогулки;
аппликация «Березка осенью»
3 ноябрь беседа: «История Русской матрешки.»
рассматривание матрешки
рассматривание альбома «Народные промыслы»
рисование «Матрешка»
4 декабрь беседа «Самовар»
просмотр презентации по теме;
знакомство с пословицами и поговорками о самоваре и чае, заучивание некоторых из них
5 январь беседа «Русская гармонь»
прослушивание музыкального произведения «Пусть бегут неуклюже…»
аппликация «Русская гармонь»
6 февраль беседа «Балалайка»
рассматривание балалайки
рассматривание иллюстраций о народных гуляниях
рисование «Укрась балалайку»
7 март беседа «Старинная русская обувь. Лапти да валенки»
чтение и обыгрывание потешек:
А баиньки-баиньки
Купим сыну валенки…
Рассматривание изделий из шерсти и бересты;
чтение р/н сказок «Чудесные лапоточки»; «Пузырь, соломинка и лапоть»
п/и «Золотые ворота»
8 апрель беседа «Официальные символы России»
просмотр презентации по теме
просмотр мультфильма «Как Петр-царевич искал символы для флага»
прослушивание музыкального произведения «Гимн России»
9 май выставка детских работ «Символы России»;
д/и «Неофициальные символы России»
отчет на итоговом педсовете
Ожидаемые результаты:
• Расширены и систематизированы знания детей о символах России.
• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Россия», «Символы России».
• Сформированы представления о родной стране, ее истории, желания быть патриотом своей Родины.
• Организована выставка детских работ «Символы России»