Валерия Денисюк
Открытое мероприятие «Во имя мира на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
«Во имя мира на земле!»
Тип мероприятия: актуализация знаний и умений.
Форма занятия: беседа с элементами игры.
Цель занятия: способствовать формированию у воспитанниц чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Задачи:
Образовательные:
• актуализировать и углубить знания, ранее полученные на уроках истории;
• повторить историческую хронологию событий Великой Отечественной войны;
• способствовать расширению кругозора воспитанниц в области решения проблемы сохранения мира на планете.
Развивающие:
• развивать абстрактное и логическое мышления, умение рассуждать и делать выводы;
• способствовать развитию умения работать в группе, сотрудничать с целью достижения нужного результата;
• развивать эмоционально-волевую сферу воспитанниц.
Воспитывающие:
• сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;
• воспитывать патриотические чувства и сознание на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
• воспитывать чувство уважения к вооруженным силам России и защитникам Отечества,
• популяризировать профессию военного как достойный путь самореализации личности.
Педагогические технологии: технология личностно-ориентированного обучения, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ.
Материальное обеспечение: ПК, интерактивная и магнитная доски, мультимедийный проектор, презентация «Во имя мира на Земле» (программа «Microsoft Power Point», книги военной тематики для книжной выставки, раздаточный материал
Межпредметные связи: история, литература, математика, музыка.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
1.1. Слово ведущих
1.2. Чтение стихотворений детьми
2. Основная часть
2.1. Объявление Ю. Левитана. Просмотр презентации
2.2. Дидактическая игра «Каким должен быть воин?»
2.3. Дидактическая игра «Собери пословицу»
2.4. Рассказы о пионерах - героях.
2.5. Подвижные конкурсы
3. Заключительная часть
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
1.1. Слово ведущих
Слайд 1
Ведущий 1.
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть,
Она, как воздух, нам нужна!
Ведущий 2:
Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
1.2. Чтение стихотворений детьми
Будущий защитник
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
А. Усачёв
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.
Е. Шаламанова
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
В. Степанов
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Н. Мигунова
Слайд 2
Ведущий 1
Важно отметить, что в целях сохранения исторической памяти,в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечесвенной войне 1941-1945 годов,в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников специальной военной операции презедент РФ постановил провести в 2025 году В Российской Федерации Год защитника отечества.
Ведущий 2
Год защитника Отечества в 2025 году – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны.
2. Основная часть.
2.1. Объявление Ю. Левитана о начале Великой Отечественной войны. Прослушивание аудиозаписи.
Ведущий 1: Сообщение Юрия Левитана о начале великой отечественной войны транслировалось несколько раз в день. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
Ведущий 2: Слайд 3
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. Тысячи людей поднялись на защиту нашей Родины: армия, женщины, старики и дети.
Разбросала война молодых ребят по разным частям: кого в танкисты, кого в летчики, кого в связисты, кого в моряки.
Ведущий 1: Шли тяжелые бои. Враг рвался к Москве. Наши солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. И вот – короткая передышка перед боем. Они старались не унывать. В эти часы солдаты писали письма родным любимым. Сочиняли стихи, рождались новые удивительные песни.
Слайд 4
Ведущий 2: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили оружие, вспоминали мирные дни, близких родных людей.
Ведущий 1 : Ребята, скажите, а какими характерными качествами должен обладать герой, воин – защитник? Каким должен быть воин - солдат?
2.2. Дидактическая игра «Каким должен быть воин - солдат?»
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический, стойкий и др.
2.3. Дидактическая игра. «Собери пословицу»
Ведущий 2: Победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Ребята, сейчас мы поиграем в игру,в которой надо сложить пословицы. Разделимся на две команды, вам необходимо собрать пословицу и зачитать ее. (у детей эуже эмблемы -танкисты и летчики)
«Умелый боец везде молодец»
«Смелый побеждает, трус п огибает»
«Герой – за родину горой»
«Честь солдата береги свято»
«Жить – Родине служить»
«Смелый боец в бою молодец»
«Чем крепче дружба, тем легче служба»
«Если армия сильна, непобедима и страна»
«Сам погибай, а товарища выручай»
«За правое дело стой смело»
«За край свой насмерть стой»
«Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит»
«Кто смел, тот на коня сел»
«Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не достанется»
««Тяжело в ученье - легко в бою»
«Смелый боец - в бою молодец»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
2.4. Рассказы о пионерах -героях
Слайд 5-13
Ведущий 1: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
В каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Есть память, которой не будет конца. На ровне со взрослыми были и дети,которые отличились в годы войны своими героическими поступками. Сейчас наши ребята вам поведают о некоторых из них.
На экране идут слайды,дети рассказывают о пионерах-героях.
2.5. Видео- ролик «Минута молчания»
Ведущий 2:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя.
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром! Всем народом! Всей землей!
Поклонимся за тот великий бой!
Ведущий 1:
Защитников нашей Родины.
Неугасима память поколений.
И память тех, кого мы свято чтим!
Давайте дети на мгновенье постоим,
И в скорби помолчим.
Давайте с вами почтим минутой молчания погибших
(минута молчания, звуки митронома). Раздать детям нарисованные свечки.
2.6 .Подвижные конкурсы
Ведущий 2: А сейчас мы немного поиграем. В учете баллов которые заработают аши команды нам будут помогать члены жюри в составе:
Конкурс 1 «Весёлая разминка»
Начнём с «Весёлой разминки»
На вопросы наши нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
- На ученья шли солдаты. (Да)
- Все стреляли из лопаты. (Нет)
- На костре варили кашу. (да)
- Съели даже тетю Машу. (нет)
- В цель немного постреляли. (да)
- Но ни разу не попали. (нет)
- У солдата за плечами,
Наверно, булки с калачами (нет)
- Или новый автомат
Носит на плече солдат (да)
- У солдата есть ремень (да)
- А на пряжке там тюлень (нет)
- Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты (да)
- Все солдаты — удальцы. (да)
- А ребята — молодцы. (да)
Конкурс №2 «Донесение» (ведущий 1)
Воспитатель: участвуют две в команды (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шариков, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки на двух ногах до обруча, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, передвигаясь также прыжками на двух ногах который выкладывает слова из полученных букв («Родина» и «Россия»), а сами возвращаются назад передают эстафету.
Конкурс №3 "Меткий воин" (ведущий 2)
Ваша задача - выстроится перед доской с закреплёнными шарами в цепочку друг за другом. Каждый бросает по три дротика в воздушные шарики. Каждый лопнувший при броске шарик даёт один балл. Конкурс не на скорость, а на меткость.
Конкурс № 4 «Чистота и порядок»-заменить на одевание, на скорость (ведущий 1)
В армии любят чистоту и порядок, при чём, порядок наводится очень быстро. Для этого конкурса каждой команде необходимо встать вокруг своего стола и по команде «старт» вы должны приступить наводить порядок -а именно сложить треугольники в стопу треугольников, круги в стопу кругов и так далее. Которая из команд справится быстрее, та и победит. (понадобятся бумажные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб). Каждой фигуры должно быть не меньше 10. И для каждого участника и общее количество, и количество каждой фигуры одинаково. По команде «старт» ребята приступают наводить свой порядок:
Конкурс № 5 Игра “Кто первый?” (ведущий 2)
Воспитатель: на полу лежат несколько флажков, на один меньше, чем детей. Под музыку “Неуловимые мстители” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.
Конкурс № 6 «Слепой снайпер» (ведущий 1)
Из числа участников нужно выбрать «слепого снайпера». Он становится в центр, а остальные образуют круг вокруг него. По команде «Старт» участники передают друг другу колокольчик, делают паузу прозвенев в колокольчик трижды и передаёт следующему участнику, а «слепой снайпер» должен схватить именно того, у кого он в данный момент находится. Пойманный с колокольчиком участник становится следующим «слепым снайпером
.
3. Заключительная часть
Ведущий 2: (вносит глобус в центр зала).Ребята, посмотрите, какой земной шар и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Ведущий 1: Наша Родина красивая и богатая. Красота нашей Родины - широкие степные просторы, бескрайние поля, леса и реки. Богатство нашей Родины – это полезные ископаемые золото, нефть, газ. И вот на эту красоту и богатство всегда зарились иноземцы, которые хотели сами владеть ее сокровищами. Все это нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской.
Ещё раз поздравляем всех с наступающим праздником Днем Защитника Отечества!
Счастья вам и добра, здоровья и мирного неба над головой!
(под звуки музыки «День Победы» Л. Лещенко, детям раздают подарки -угощения и выходят из зала)