Наталья Моисеева
Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность образовательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• в получении качественного дошкольного образования;
Публикация «Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
• обеспечение качества на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
Стандарт направлен на решение такой задачи, как оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают – взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Должна быть направлена на решение задач:
• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
• способы и направления поддержки детской инициативы;
• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Общение педагога с родителями должно строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей
В нашем дошкольном учреждении проводится традиционные формы работы с родителями такие как:
• общее родительское собрание;
• групповые родительские собрания;
• посещение детей на дому;
• наглядная информация в приемных для родителей;
• консультации узких специалистов;
Вместе с тем эффективно проводятся и нетрадиционные формы работы с родителями :
• работа клуба «Родительская академия»;
В рамках родительского клуба под руководством педагога-психолога Токаревой Евгении Александровны встречаются родители, заинтересованные в решении определенных проблем, в развитии и воспитании детей. Встречи проходят 1 раз в месяц в теплой, неформальной обстановке, где родители имеют возможность поделиться своими семейными традициями, рассказать о традициях семейного воспитания. В конце встречи происходит обратная связь от всех участников, где они делятся своими впечатлениям, высказывают пожелания на дальнейшее заседание клуба.
• стенд для родителей «Права ребенка»;
• наглядная информация в приемных для родителей;
• ежегодный конкурс «Краски лета» - выставка рисунков и фотоотчетов;
• консультации узких специалистов;
• выставка детско - родительских рисунков, поделок, газет к разным значимым датам;
• совместные праздники с родителями;
• организация совместных семейных проектов;
• детско-родительские эссе.
С 2010 года родители нашего дошкольного учреждения активно участвуют в конкурсах детско – родительских семейных эссе, с каждым годом эссе становятся более содержательными, интересными, красочными. В 2014 году во II городском марафоне «Здоровое поколение», в номинации детско – родительское семейное эссе, семья Токаревых, совместно с воспитателем Натальей Моисеевой, заняла первое место.