Елена Белова
Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования
1. Актуальность темы «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном мире. По оценке ученых ежегодно обновляется 5% теоретических и 20% профессиональных знаний, которыми должен владеть специалист.
Публикация «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования.
Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, ее способности выносить суждения и предпринимать различные действия. Она должна обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности. Поэтому мы считаем работу по совершенствованию профессиональной компетентности главным средством управления качеством образования в дошкольном учреждении. Качество образования - социальная категория, определяющая результативность процесса образования в ДОУ, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии детей и профессиональной компетентности педагогов.
2. Технологическая ситуация по теме «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования».
Цели Действия Средства Результат
1. Развитие осознанного отношения к проблеме качества дошкольного образования
2. Обобщение и систематизация по теме
3. Развивать умение ставить познавательные цели и осознавать качество результата
4. Развивать умение рассуждать, делать выводы, дополнять ответы 1. Целевое пространство
1.1. Сообщение темы
1.2. Комментирование цитат
1.3. Работа с анкетами
2. Поисковое пространство
2.1. Работа с нормативными документами
2.2. Работа с понятиями
2.3. Разговор о профессиональном становлении педагога
2.4. Лекционная часть
2.5. Тестирование по содержанию ФГОС ДО
3. Рефлексивное пространство
3.1. Обсуждение результатов
3.2. вопросы
1.1 Тема – слайд
1.2 Цитаты – слайд 2
1.3 Вводная анкета для педагогов
2.1. документы:
Закон №273 ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, профстандарт педагога
2.2. Словарь:
Компетентность, профессиональная компетентность, интеллектуально – пед. компетентность, коммуникативная компетентность, информационная компетентность, регулятивная компетентность
Проф. становление педагога,
Проф. подготовка педагога
2.3. Слайд 3 – составляющая компетенции педагога
2.4. Слайд 4 – мини лекция
2.5. листы тесты Подведение итогов
3.1. вопросы: о состоянии, степени удовлетворенности, перспективах и ценности полученного на занятиях 1. Осознание значимости своей роли в достижении качества образования на уровне своей деятельности
2. Умение работать со словарем, исследовтаь ключевые слова, тексты документов
3. Умение высказывать мнение, задавать вопросы, аргументировать свои позиции
[/h4]