Елена Белова
Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность темы «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном мире. По оценке ученых ежегодно обновляется 5% теоретических и 20% профессиональных знаний, которыми должен владеть специалист.
Публикация «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах
Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования.
Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, ее способности выносить суждения и предпринимать различные действия. Она должна обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности. Поэтому мы считаем работу по совершенствованию профессиональной компетентности главным средством управления качеством образования в дошкольном учреждении. Качество образования - социальная категория, определяющая результативность процесса образования в ДОУ, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии детей и профессиональной компетентности педагогов.
2. Технологическая ситуация по теме «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования».
Цели Действия Средства Результат
1. Развитие осознанного отношения к проблеме качества дошкольного образования
2. Обобщение и систематизация по теме
3. Развивать умение ставить познавательные цели и осознавать качество результата
4. Развивать умение рассуждать, делать выводы, дополнять ответы 1. Целевое пространство
1.1. Сообщение темы
1.2. Комментирование цитат
1.3. Работа с анкетами
2. Поисковое пространство
2.1. Работа с нормативными документами
2.2. Работа с понятиями
2.3. Разговор о профессиональном становлении педагога
2.4. Лекционная часть
2.5. Тестирование по содержанию ФГОС ДО
3. Рефлексивное пространство
3.1. Обсуждение результатов
3.2. вопросы
1.1 Тема – слайд
1.2 Цитаты – слайд 2
1.3 Вводная анкета для педагогов
2.1. документы:
Закон №273 ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, профстандарт педагога
2.2. Словарь:
Компетентность, профессиональная компетентность, интеллектуально – пед. компетентность, коммуникативная компетентность, информационная компетентность, регулятивная компетентность
Проф. становление педагога,
Проф. подготовка педагога
2.3. Слайд 3 – составляющая компетенции педагога
2.4. Слайд 4 – мини лекция
2.5. листы тесты Подведение итогов
3.1. вопросы: о состоянии, степени удовлетворенности, перспективах и ценности полученного на занятиях 1. Осознание значимости своей роли в достижении качества образования на уровне своей деятельности
2. Умение работать со словарем, исследовтаь ключевые слова, тексты документов
3. Умение высказывать мнение, задавать вопросы, аргументировать свои позиции
[/h4]