Папки-передвижки

Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования

Ирина Власова
Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие ДОО с социумом

как фактор повышения качества дошкольного образования».

Семья – это общество в миниатюре, от

целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества.

Адлер Ф.

Первый социум для ребенка – семья.

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. Семья является одним из важных факторов социального воздействия, она оказывает влияние на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция семьи как социального института. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно и поэтому детский сад приходит на помощь им.

Публикация «Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую они не слышат друг друга, им не хватает взаимопонимания, такта, терпения.

Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает ребенку запас прочности, формирует чувство психологической защищенности.

Актуальность

Нестабильная ситуация в семье, неуверенность в своем будущем, развитие напряженности в личностных отношениях, ведет к нарушению детско-родительских отношений. Многие родители хотят иметь «хороших» детей, это приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои переживания и настроения, что ведет к нарушению мироощущения ребенка и проблем личного роста. Он не понимает как к нему относятся близкие и вследствие этого возникает дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувства вины. Для решения этой проблемы встала необходимость поиска новых форм работы с семьей, так как традиционные методы не всегда эффективны.

Главная цель, стоящая передо мной, как педагога – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

- воспитание уважения к детству и родительству;

- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

- повышение и содействие общей культуре семьи и психолого-педагогической

компетентности родителей;

- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников;

- использование различных форм сотрудничества с родителями, исходя из

индивидуально-дифференцированного подхода к каждой семье.

Для решения проблемы сплочения семьи, сближение взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух равноправных, великих сторон.

В связи с этим перед нами встала задача поиска эффективных форм работы с родителями и детьми.

Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания мы проводили через разработку единой модели сотрудничества с семьей в условиях детского сада.

Очень давно ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа). Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

По итогам анкетирования, мы поняли, что очень многих родителей интересует только питание. Они считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По данным опроса многие родители практически не занимаются с детьми, так как у них нет времени. И мы воспитатели, тоже очень часто испытываем трудности в общении с родителями, тоже по этой причине. Как трудно докричаться до пап и мам! Нелегко объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и разговаривать с ним, научить его думать, размышлять, фантазировать. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Для решения этих проблем мы организовали взаимодействие ДОУ и семьи, изучение семей воспитанников. Мы изучили семьи и сделали анализ проведенного исследования, составили характеристику группы и определили цели работы с семьей, формируя при этом родительский комитет.

Работу с родителями можно условно поделить на две части:

1. Со всеми родителями в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры.

2. С частью родителей в форме семейного клуба и консультативного центра по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребенок.

Правило работы:

1 К родителям каждого ребенка проявлять искреннее уважение;

2 Общение с родителями не должно быть во вред детям;

3 Изучение семей должно быть тактичным и объективным;

На первом этапе проводим опрос – диагностику родителей на предмет социального заказа, составление перспективного плана мероприятий, подготовка к мероприятиям, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы с семьей.

Для этого создали сайт ДОО, фотоальбом, стенды и другую наглядную агитацию. Подготовили письма в семьи, имеющие детей дошкольников, которые редко посещают детский сад, оформили родительские уголки, провели день открытых дверей. На втором этапе проводили различные мероприятия с привлечением родителей. Тематика мероприятий, заседаний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Для установления партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса оформили совместные выставки творческих работ и фотовыставки: фотовыставка «Моя семья», «Планета детства» ко дню защиты детей. «Природа и фантазия (выставка из природного материала). Провели семинар практикум «Как помочь своему ребенку», родительскую конференцию «Авторитет родителей – основа воспитания». Выпустили стенную газету «Семья – глазами детей». Многие семьи совместно с детьми сделали альбомы «Моя семья», нарисовали генеалогическое дерево и показали детям свою родословную.

Для сплочения семьи, сближения взрослых и детей встала необходимость поиска новых форм работы с семьей, так как традиционные методы не всегда эффективны. Для этого я предлагаю родителям создать

Семейный архив.

Ещё до создания вашей семьи вы можете заложить начало семейного архива. Для этого нужно собирать самые памятные и выразительные фотографии, видеокадры ваших встреч, создавайте фотоальбомы «Свадьба мамы и папы», «Наш малыш». А уж с появлением детей полки вашего «музея» будут пополняться не по дням, а по часам. Бирочка из родильного дома, первый локон волос, контур детской ножки – всё это с умилением будут рассматривать ваши дети много лет спустя. Но семейный архив нужен не только для ностальгии. Осознание того, что у семьи есть своя история, свои хроники, даёт детям чувство «крепкого тыла».

Родословная или семейное дерево.

Дружный семейный отдых

Традиция хотя бы раз в год выбираться, вместе отдохнуть превосходно объединяет семью. Ведь во всё остальное время мы даже можем не видеться, так как все заняты учебой или работой. Зато на отдыхе всегда есть время пообщаться у детей и родителей. Очень приятно после отдыха посмотреть видео или совместные фотографии. Совместные воспоминания объединяют. Планируйте такой отдых заранее, ведь строить планы с детьми – это тоже традиция.

Семейные праздники переходящие в традиции

В каждой семье можно придумать свои нетрадиционные праздники, которые будут радовать вас и ваших близких. «Праздник первого зубка» для малыша или «Праздник урожая», когда вся семья на даче не только копает картошку, но и жарит шашлыки или устраивают бега. Дети, которые присутствуют на таких праздниках, очень любят такие традиции. Они с удовольствием принимают участие в таких праздниках и в подготовке к ним.

Любое совместное дело сближает.

В большой семье или в ожидании гостей можно устроить совместное приготовление салатов или вареников, или пельменей. Все занимаются своим трудом: кто-то вымешивает тесто, кто-то лепит, кто-то готовит начинку. А затем все садятся за стол и пробуют то, что получилось. Еще можно устраивать совместные генеральные уборки или субботники. Самое главное все были вместе и все делали сообща.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями;

- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;

- сформированная потребность в передаче опыта воспитания и развития детей;

- повышение психолого-педагогической культуры родителей;

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Литература:

• Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных учреждений с семьей. М. : Педагогическое общество России,2003г.

• Давыдова О. В. Богословец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в д/с. М. :Т. Ц. Сфера 2005г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

• Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М. :Т. Ц. Сфера 2008г.

Публикации по теме:

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования
Опубликовано: 5 мая 2015 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Власова (УИ 175837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД