Наталья быватова
Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того, чтобы решать поставленные перед ДОУ задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Оно открыто для межличностного и группового общения как детей, так и взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качеств дошкольного образования.
Публикация «Консультация для воспитателей „Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:
1. воспитывать культурного человека (субъекта культуры);
2. свободного гражданина (субъекта истории, общества)
3 .творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).
Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:
-воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;
- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Социальное партнерство в образовании – это совместная, коллективная, распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:
-взаимодействие с семьями воспитанников;
- взаимодействие с образовательными учреждениями;
- взаимодействие с учреждениями культуры;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения.
Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются :
- установление интересов каждого партнера;
- единство целей и задач:
- равноправие участников.
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, так как исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения с взрослыми, обогащает представления детей о разнообразии профессий, воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.
Начиная со средней группы, дети посещают спортивную секцию по горным лыжам на горе «Соболиная», занимаются легкой атлетикой, плаванием в спорткомплексе «Байкал», укрепляя свое здоровье, развивая свои физические возможности.
МБОУ НШДС№ 14 в тесном сотрудничестве работает с :
- ДК «Юбилейный». Здесь созданы все условия для работы с детьми: кружки по тестопластике, вокальные и танцевальные студии, проводятся развлекательные и игровые программы для детей, организовываются всевозможные конкурсы («Двойняшки», всероссийский конкурс «Роза ветров»).
- Дом детского творчества (вокал, хореография, изостудия).
- Литературное объединение «Прибой».
- Детская юношеская спортивная школа.
Для расширения кругозора детей проводим экскурсии:
-пожарная часть (2раза в год);
- макаронная фабрика;
- музей (в зависимости от тематической выставки музея);
- городская библиотека.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Именно сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным
Есть одна огромная страна:
А название у ней простое – Детство.
Далеко ли, близко ли она?
Взрослым это точно неизвестно.
В своём свете там Добро и Зло,
Хорошо ли, плохо ли, красиво?
Даже время движется легко:
День как год, а год – то уже сила!
Чтоб попасть в страну детей, билет,
Извините, взрослому не нужен.
В свою душу запускай детей,
Сам ребёнком стань, и будешь дружен.
Каждый маленький ребёнок – то росток,
Что когда-то в дерево взрастает.
Помните, что тот ребёнок смог
Что-то сделать, и – чего-то знает.
Мудрость педагога – понимать,
Думать и прощать, и – доверяться.
Ну, а главное – ребёнка уважать,
Постараться, самому – не унижаться.
И – любить. Просто любить детей.
И своих детей, и – детей школьных
Просто так дарить им, без затей.
Душу, сердце, ум – свободу вольных.