Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»

Наталья быватова
Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того, чтобы решать поставленные перед ДОУ задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Оно открыто для межличностного и группового общения как детей, так и взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качеств дошкольного образования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования“» размещена в разделах

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1. воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2. свободного гражданина (субъекта истории, общества)

3 .творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

-воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Социальное партнерство в образовании – это совместная, коллективная, распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:

-взаимодействие с семьями воспитанников;

- взаимодействие с образовательными учреждениями;

- взаимодействие с учреждениями культуры;

- взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются :

- установление интересов каждого партнера;

- единство целей и задач:

- равноправие участников.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, так как исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения с взрослыми, обогащает представления детей о разнообразии профессий, воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.

Начиная со средней группы, дети посещают спортивную секцию по горным лыжам на горе «Соболиная», занимаются легкой атлетикой, плаванием в спорткомплексе «Байкал», укрепляя свое здоровье, развивая свои физические возможности.

МБОУ НШДС№ 14 в тесном сотрудничестве работает с :

- ДК «Юбилейный». Здесь созданы все условия для работы с детьми: кружки по тестопластике, вокальные и танцевальные студии, проводятся развлекательные и игровые программы для детей, организовываются всевозможные конкурсы («Двойняшки», всероссийский конкурс «Роза ветров»).

- Дом детского творчества (вокал, хореография, изостудия).

- Литературное объединение «Прибой».

- Детская юношеская спортивная школа.

Для расширения кругозора детей проводим экскурсии:

-пожарная часть (2раза в год);

- макаронная фабрика;

- музей (в зависимости от тематической выставки музея);

- городская библиотека.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Именно сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным

Есть одна огромная страна:

А название у ней простое – Детство.

Далеко ли, близко ли она?

Взрослым это точно неизвестно.

В своём свете там Добро и Зло,

Хорошо ли, плохо ли, красиво?

Даже время движется легко:

День как год, а год – то уже сила!

Чтоб попасть в страну детей, билет,

Извините, взрослому не нужен.

В свою душу запускай детей,

Сам ребёнком стань, и будешь дружен.

Каждый маленький ребёнок – то росток,

Что когда-то в дерево взрастает.

Помните, что тот ребёнок смог

Что-то сделать, и – чего-то знает.

Мудрость педагога – понимать,

Думать и прощать, и – доверяться.

Ну, а главное – ребёнка уважать,

Постараться, самому – не унижаться.

И – любить. Просто любить детей.

И своих детей, и – детей школьных

Просто так дарить им, без затей.

Душу, сердце, ум – свободу вольных.

Публикации по теме:

«Использование ИКТ для повышения мотивации обучения детей как условие повышения качества образования» Тема выступления «Использование информационно – коммуникативных технологий для повышения мотивации обучения детей как условие повышения.

Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования «Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования». Семья – это общество в миниатюре, от целостности.

Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ В современных условиях развития образовательной системы направленной на полноценное личностное развитие ребенка не обойтись без инновационных.

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества образования Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образования. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Отчет по теме «Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования» Тема: «Социальное партнерство – интегральный показатель качества дошкольного образования». Раздел: «Эстетическое воспитание и развитие».

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

План проведения педагогического совета на тему «Информатизация как ресурс повышения качества образования» Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий. Задачи: • повышать уровень профессиональной компетентности.

Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований Консультация "Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований" В настоящее время, как никогда, важно помнить о влиянии.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья быватова (УИ 370934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД