Получи документы

Сценарий мероприятия «Ай да ложки!» Духовное воспитание дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах

Екатерина Шиндина
Сценарий мероприятия «Ай да ложки!» Духовное воспитание дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

«Ай да ложки

Цель: обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных музыкальных инструментах (ложках);

привести дошкольников через знания к умению осознанно воспринимать и передавать ритмический рисунок на ложках.

Задачи:

1. Научить детей владению элементарными приёмами игры на деревянных ложках;

Публикация «Сценарий мероприятия „Ай да ложки!“ Духовное воспитание дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах» размещена в разделах

2. Приучать детей согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности, выразительности исполнения.

3. Создать условия для самовыражения ребёнка, актуализации его личностных качеств;

4. Развивать желание играть на музыкальных инструментах, слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики, память, внимание и организованность;

5. Расширять и обогащать знания детей (о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях, праздниках и др.);

6. Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах

в часы досуга, дома:

7. Воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение к традициям и обычаям страны, края.

Оборудование: компьютер, фонограммы танцев, сундучок с деревянными ложками, коллекция ложек, чугунок-теремок.

Предварительная работа

1. Разучивание песен, танцев, стихов, игр.

2. Ознакомление детей с историей ложки.

3. Разучивание способов и приемов игры на деревянных ложках.

4. Подбор CD и DVD дисков для просмотра и слушания с детьми звучания деревянных инструментов, песен про русские ложки.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок, песен и стихов про ложки для использования на музыкальных занятиях, а так же для педагогов и родителей.

6. Подбор игрового материала для занятий по развитию мелкой моторики и чувства ритма.

Ход мероприятия.

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим!

Будьте здоровы и счастливы.

А наша встреча пусть будет весёлой и радостной!

Звучит русская народная мелодия, дети заходят в зал.

Хозяйка - Вот и мои ласточки - касатушки пришли. Проходите ко мне в избу. Места всем хватит, рассаживайтесь по - удобнее. Расскажу я вам сегодня, где я бывала, что я видала. Была я на ярмарке, всякого товара видала и подарок вам прикупила (достает сундук с деревянными ложками).

Хозяйка:

-Вот ложки точеные, ручки золоченые.

Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!

(Берет ложки, ударяет друг о друга, затем раздает ложки)

Подходите, подходите, ложки все себе берите.

Напевает:

«Чики-чики-кички березовые лычки,

Летели две птички собой невелички.

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились, все люди дивились»

Хозяйка: А давайте, поздороваемся и подарим нашей ложечке похвалюшечки.

Приветствие. Дети ударяют по ложкам соседа и говорят вежливые слова.

Хозяйка : А теперь все в круг вставай, звонкую песню запевай!

Песня «Ложки деревенские»

Звучит музыка, входит Жихарка раздает ложки и приговаривает.

Жихарка: - Эту ложечку простую я для Пети положу,

Эту ложечку простую другу коте предложу,

А вот эту расписную, всю точёну, золотую никому я не отдам,

Буду ею кушать сам!

Звучит тревожная музыка вбегает Лиса, хватает ложку и убегает прочь.

Жихарка : (плачет)

Я вот тут захлопотался, да всё ложкой любовался

Про калитку позабыл, на засовчик не закрыл,

И лиса про то узнала, вмиг к избушке прибежала

Ворвалась ко мне она, мою ложку отняла,

Ложечку точёную, ручку золочёную.

Мне за стол уже не сесть, чем теперь я буду есть?

Хозяйка: Что нам делать? Как нам быть? Как тебе нам пособить?

Ребенок: Не печалься Жихарка, не переживай!

Много ложек есть у нас,

Авось и выберешь сейчас.

Ребенок: Для тебя сюрприз!

Ну –ка диву подивись!

Будем сказку сказывать,

Да про ложки рассказывать.

Вместе: Теремок на новый лад

Вмиг там ложки застучат.

Сказка «Теремок» театр экспромт. ТРИЗ технология.

(Ответы детей предполагаемые).

Вед- Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот по полю столовая ложка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Столовая Ложка :

Кто же, кто же в теремочке живёт?

Кто же, кто же в невысоком поёт?

Вед:

Не услышала ответа она,

Стала в домике играть она одна.

Ложка отбивает любой ритмический рисунок.

Вед: Вот по полю деревянная ложка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Деревянная Ложка :

Кто же, кто же в теремочке живёт?

Кто же, кто же в невысоком поёт?

Столовая Ложка :

Я столовая ложка, я сделана из металла, я тяжелая и холодная, с помощью меня кушают первые блюда. А ты кто?

Деревянная ложка :

Я ложка деревянная.

Столовая Ложка :

А чем ты на меня похожа?

Деревянная ложка :

С моей помощью тоже можно кушать первые блюда.

Столовая ложка :

Заходи.

Будем вместе мы играть

И другие ложки зазывать.

Вед: Вот по полю фарфоровая ложка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Фарфоровая Ложка :

Кто же, кто же в теремочке живёт?

Кто же, кто же в невысоком поёт?

Столовая Ложка :

Я столовая ложка, металлическая, я тяжелая и холодная

Деревянная ложка :

Я ложка деревянная, легкая, теплая да расписная.

А ты кто?

Фарфоровая ложка :

Я фарфоровая ложка.

Деревянная ложка :

А чем ты от нас отличаешься?

Фарфоровая ложка :

Я очень хрупкая, меня ронять нельзя. А еще я чайная ложка.

Деревянная ложка :

Заходи.

Будем вместе мы играть

И другие ложки зазывать.

Вед: Вот по полю пластиковая ложка бежит

У дверей остановился и стучит.

Пластиковая ложка :

Кто же, кто же в теремочке живёт?

Кто же, кто же в невысоком поёт?

Столовая Ложка :

Я столовая ложка, металлическая, я тяжелая и холодная

Деревянная ложка :

Я ложка деревянная, легкая, теплая да расписная.

Фарфоровая ложка :

Я фарфоровая ложечка. Хрупкая и маленькая. А ты кто?

Пластиковая ложка :

А я пластиковая ложка. Одноразовая. Походная.

Фарфоровая ложка :

А чем ты на нас отличаешься?

Пластиковая ложка :

Я очень легкая, не могу разбиться и об меня невозможно обжечься.

Вед. Вот в теремке все ложки собрались

И на одном они сошлись.

Пусть музыка звучит сильней

А вы уж выберете кто вам милей.

Музыкальная игра с ложками.

Хозяйка: А теперь Жихарка можешь выбрать ту ложку, которая тебе понравилась.

Жихарка: Милые мои, друзья

Эту ложку выбираю я. (Берет деревянную ложку)

Вот малиновый листок.

Вот зелёный лопушок.

Красны ягодки вокруг.

Издает весёлый звук.

Вам спасибо говорю,

От души благодарю!

Жихарка прощается с ребятами и уходит.

Песня «Расписная ложка»

Хозяйка : Про ложку русский народ придумал много пословиц и поговорок. А вы ребята знаете пословицы о ложке? (Да) Вот я сейчас проверю.

Игра «Продолжи пословицу»

Ложкой моря… не вычерпаешь.

Была бы еда… а ложка найдется.

Семеро с ложкой –…а один с плошкой.

Глаза по ложке… а не видит ни крошки.

Нечего хлебать… так дай хоть ложку облизать.

Дорога ложка… к обеду.

Да дорога…. и к празднику!

Хозяйка: Слышала я, что вы знаете загадки, да необыкновенные, а музыкальные.

Музыкальные загадки.

Ребенок загадывает «загадку», а остальные дети простукивают ответ на ложках, используя известные им приемы игры.

Вот лошадка, серый бок

Цок, цок, цок, цок.

(Дети играют на ложках прием «лошадка» в левой руке держат ложку выпуклой стороной, а правой ложкой ударяют то по пяточке, то по ручке)

Вот лягушка на болоте

Очень весело живет

Вы послушайте, ребята,

“Ква-ква-ква” – она поет!»

(Дети играют на ложках приемом «пяточка в пяточке» по ладони левой руки, отстукивая ритм «раз-два-три».)

«Дождик капает по крыше:

“Тук-тук-тук, тук-тук-тук”.

Еле слышно, еле слышно:

“Тук-тук-тук, тук-тук-тук!”»

(Дети стучат ручками ложек.)

«Воробьи развеселились,

Зернышки клевать пустились,

От других не отстают,

Все клюют, клюют, клюют».

(Дети стучат ручкой по «пяточке».)

«Вот течет ручеек,

Видно путь его далек,

Так журчит, плескается,

Убежать пытается!»

(Дети стучат круговыми движениями перед собой.)

Хозяйка: Ложки разные бывают,

И на них порой играют

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдет любой!

Пляска с ложками.

Ребенок: Ложки резали умельцы

Из берёзы и ольхи

Их любовно расписали

Хохломские мужички!

Ребенок: Ложки, ложечки резные,

Зазвенят в один момент,

Не простые расписные,

Древнерусский инструмент!

Ребенок: Наши ложки загляденье!

Наши ложки лучше всех!

Зачерпнёшь такою ложкой

В один миг накормишь всех!

Ребенок: Эти ложки не для каши

С аппетитом не спеши.

«Ах, вы, сени, мои сени»

Вам сыграем от души!

Хозяйка: Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Оркестр с участием родителей.

Хозяйка: Время быстро пролетело.

Жаль нам, честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям.

Ну и напоследок напутствие от предков: "Живите на красную ложку!" Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаю!

Публикации по теме:

Духовное и нравственное воспитание дошкольников Семья — эта та привычная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. Сухомлинский). Основной целью духовно-нравственного воспитания.

Проект по формированию представления о музыкальных инструментах «Музыкальный домик» Проект (долгосрочный: сентябрь - май) Тип: познавательный Группа: Средняя Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тема проекта:.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Известно, что музыка, которую слушает.

Методика игры на детских музыкальных инструментах МКДОУ детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы» музыкальный руководитель Лукьянская М. Н Обучение детей дошкольного возраста игре.

О музыкальных инструментах Немного о музыкальных инструментахК детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону – прилагается аннотация с разъяснением, как.

Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Маленькие дети — большие музыканты»Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Маленькие дети — большие музыканты» Руководитель проекта музыкальный руководитель высшей категории Буркут Татьяна Анатольевна Тип проекта: творческий Вид проекта: долгосрочный.

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Наверное, я.

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах – это практический вид детской музыкальной деятельности, который входит в детское исполнительство.

Развитие значимых качеств личности дошкольников посредством обучения игре в мини-футбол Реутова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры ТОФК ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы.

Развитие значимых качеств дошкольников с помощью обучения игре в мини-футбол Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, Замашкина А. Е., инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Ай да ложки!» Духовное воспитание дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах
Опубликовано: 11 января 2018 в 12:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Ай да ложки!» Духовное воспитание дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шиндина (УИ 359591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД