Получи документы

Духовное и нравственное воспитание дошкольников

Аня Цикушева
Духовное и нравственное воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Духовное и нравственное воспитание дошкольников

Семья — эта та привычная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. Сухомлинский).

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка.

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств дошкольников не ослабевал никогда.  

Духовно — нравственное воспитание является одной из актуальных проблем современности, которую необходимо возродить.

Публикация «Духовное и нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах

Для духовно — нравственного воспитания ребенка необходима тесная связь семьи, преподавателей, воспитателей, государства.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.

Родителям необходимо знать, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение моральных и социальных норм.

В процессе воспитания важна историческая преемственность поколений, возможность передачи нравственного опыта и подача положительного примера.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал.  

Дошкольное детство – время активных накоплении нравственного опыта, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек.

Духовно-нравственное воспитание дошкольника является длительным процессом, требующим внутреннего изменения, приобретения внутреннего осознания и стремления к добру и оно осуществляется с помощью различных методов, приемов и средств:

различные виды игровой деятельности (словесные, пальчиковые, ролевые и т. д., дидактические материалы, художественные произведения, конструктивные и подвижные упражнения.

В состав программы духовно-нравственного воспитания дошкольников входят следующие виды деятельности:

продуктивная деятельность ;

театральная игровая деятельность;

познавательная деятельность ;

художественно — эстетическая деятельность ;

нравственная деятельность ;

совместная деятельность, в которой участвуют дети и родители, направлена на духовное развитие семьи, укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание.

В духовно-нравственном воспитании стали проявляться отрицательные черты: компьютеры, телефоны вытолкнули на второй план книги.

Материальная сторона жизни стала доминировать над духовной, поэтому у детей исказилось представление о доброте, милосердие, сострадание и патриотизме.

Задачи, которые должны ставить перед собой родители, просты:

научить детей отличать добро и зло, учить творить добро и быть милосердными;

формировать чувство уважения, любви к своей Родине;

ориентировать на нравственное воспитание дошкольников в семье, путем ознакомления с традиционными устоями семьи.

Формы работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию в семье :

родительские собрания  на духовно-нравственную тематику;

вечера-дискуссии;

открытые показательные выступления педагогов;

завлечение родителей для совместной деятельности: проведение выставок, конкурсов, театральных постановок;

совместные с детьми экскурсии;

активное участие родителей в жизни детского сада или школы (помощь в благоустройстве участка, в мелком ремонте, совместная подготовка праздников)

общий с родителями досуг.

При совместном с родителями духовно-патриотическом воспитании необходимо перед собой ставить следующие цели:

формирование у детей положительного отношения к людям и окружающему его миру;

знакомство с умением проявлять сострадание к людям;

учить нести ответственность за свои поступки.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.»

В условиях перехода на новые ФГОС дошкольного образования, определены основные задачи духовно — нравственного воспитания дошкольников.

1. Формирование начал патриотизма и гражданственности; формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

2. Формирование духовно — нравственного отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа; уважение к своей нации; понимание своих национальных особенностей;

3. Формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа;

4. Уважение к представителям других национальностей;

5. Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

6. Воспитание уважительного отношения к труду.

Новые требования ФГОС дошкольного образования к духовно-нравственному воспитанию :

- перестройка взглядов воспитателя на новое (принятие нового);

- целостность направления;

- система мероприятий, тематических модулей, направлений в условиях непрерывного образования и преемственности;

- просветительная работа с родителями;

- интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

-развитие и воспитание ребенка не самими проведенными мероприятиями, а испытанными эмоциональными переживаниями ребенка и душевными порывами.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в образовательных учреждениях, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Публикации по теме:

Доклад на педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Доклад на педсовет по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Подготовила воспитатель Асадуллина Гузалия Мидехатовна «Мы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Слайд 2 Проблема духовно-нравственного воспитания.

Духовное воспитание дошкольников на основе православных праздников «Праздник Входа Господня в Иерусалим» Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с событием Входа Господня в Иерусалим. Развивающие задачи: способствовать.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников.» Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников.» Нравственность человека проявляется в сознательном следовании нравственным.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях логопункта Слайд Речь 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою презентацию на тему: «Духовно-нравственное.

Влияние художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников Недавно мне пришлось писать курсовую работу по проблеме влияния художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников.

Выступление Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». В России за последние годы произошли изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества. В последние годы Российская политика поднимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовное и нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 16 июня 2017 в 09:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовное и нравственное воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Аня Цикушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД