Татьяна Буркут
Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Маленькие дети — большие музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта музыкальный руководитель высшей категории Буркут Татьяна Анатольевна
Тип проекта : творческий
Вид проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети старших возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре через развитие их творческого мышления и исполнительского мастерства.
Задачи:
Обучающие :
Публикация «Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах „Маленькие дети — большие музыканты“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
2. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля
3. Исполнять песни и небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
4. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (динамика, высота, длительность, темп, ритм, нотной грамотой.
Развивающие:
1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
4. музыкальные слух (ритмический, мелодический, тембровый)
5. расширить музыкальный кругозор и словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
2. воспитывать настойчивость в достижении цели.
3. поощрять творческую инициативу.
основа проекта :
Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством обучения его игре на детских музыкальных инструментах, выявление одаренных детей.
ожидаемый результат:
В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
1 этап подготовительный
-Работа с методической литературой;
-Подбор музыкального репертуара;
-Разработка перспективно-тематического плана, разработка конспектов занятий.
- -Диагностика музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.
-Подбор иллюстраций, создание картотеки музыкальных инструментов.
Используемые
методики и технологии
Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование»
Трубникова М. А. «Игра на детских музыкальных инструментах» программа «Гармония»
Методика Карла Орфа
Обучающие
Развивающие
Здоровье сберегающие
Игровые
Игровые
Проблемно-диалогические
2 этап основной
виды деятельности
-Цикл развивающих занятий по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах.
Цикл обучающих занятий по знакомству с нотной грамотой и основными музыкальными терминами (регистр, динамика, темп, ритм)
-Индивидуальные занятия, помогающие одаренным детям показать свои способности.
-Музыкально-дидактические игры.
-Беседы, загадки, иллюстрации, презентации.
-Выступление на детских утренниках.
-Мастер класс для воспитателей по обучению игре на детских музыкальных инструментах.
-Оформление стендовой информации для родителей.
-Организация музыкальных уголков в группах.
Знакомство с музыкальными инструментами
Знакомство с элементарной нотной грамотой- Скрипичный ключ и нотный стан
Музыкально-дидактические игры
Выступление на концерте
Мастер-класс с воспитателями
3 этап итоговый
Занятие – концерт «Веселые музыканты».
Презентация проекта на фестивале проектов среди педагогов ДОУ.