Приложение МААМ

Проект по формированию представления о музыкальных инструментах «Музыкальный домик»

Татьяна Егорова
Проект по формированию представления о музыкальных инструментах «Музыкальный домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект ( долгосрочный: сентябрь - май)

Тип: познавательный

Группа: Средняя

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Тема проекта : «Музыкальный домик»

Проблема: У детей плохо сформированы представления о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении.

Публикация «Проект по формированию представления о музыкальных инструментах „Музыкальный домик“» размещена в разделах

Цель проекта : Расширить и углубить знания дошкольников о некоторых музыкальных инструментах, их видах, группах, происхождении.

Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные); знакомить с материалами, из которых сделаны музыкальные инструменты; повышать интерес детей к музыкальной деятельности; обогащать словарный запас и активизировать речь детей; развивать творческий и познавательный интерес.

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети. У детей развивается творческий и познавательный интерес, интерес к музыке; развиваются основы музыкальной культуры; расширяются и углубляются знания об музыкальных инструментах; обогащается словарный запас за счет включения новых слов; закрепляются знания о материалах и их свойствах.

Родители. Получают обогащение родительского опыта по формированию познавательного интереса ребенка в процессе совместного изготовления музыкальных поделок; получают консультации по формированию музыкальной культуры ребенка; закрепляют знания, полученные детьми в детском саду.

Педагоги. Повышают педагогическую компетенцию в данном направлении через поиск путей реализации задач; используют на практике новые методики работы с детьми; обогащают родительский опыт в процессе взаимодействия с родителями.

Название и форма итогового мероприятия: выставка «Музыкальные инструменты своими руками»

Дата проведения итогового мероприятия: апрель

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Егорова Т. К.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

Подборка материала для проведения проекта. Оформление развивающей среды (книги, картинки, обводки, раскраски, музыкальные игры, музыкальный уголок, картотека дидактических игр, музыкальный материал). Слушание детских песенок. Просмотр музыкальных спектаклей; слушание музыкальных аудио сказок («Щелкунчик», «Чудесные краски», «Снежная королева», «Золушка», «Дюймовочка», «Пиноккио», «Стойкий оловянный солдатик»). Чтение художественной литературы: Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке», сказка Братьев Гримм «Бременские музыканты», русская народная сказка «Пастушья дудочка»; В. Бианки «Кто, чем поет?» К. Г. Паустовский «Музыкальная канарейка»; карельская сказка «Матти-весельчак». Музыкальное озвучивание сказок «Курочка ряба», «Теремок». Подвижные игры: «Огородная-хороводная»; «Баба сеяла горох»; музыкально-подвижная игра «Оркестр», Музыкальные игры с погремушками : Железновы «Погремушка», «Тихие и громкие погремушки», музыкальная игра «Козлята и пастушок». Загадки про музыкальные инструменты. Дидактические игры: «Кто больше назовет?», «Разложи правильно»; «Что лишнее? «Отгадай, что звучит?», «Кто что слышит?», «Чудесный мешочек, «Громко-тихо», «Угадай, на чем играю», «Расскажи из чего сделан», «Угадай по звуку», «Опиши, я отгадаю», «Отгадай по описанию». Настольные игры: «Музыкальное лото», «Разрезные картинки», «Пазлы», лото «Музыкальные инструменты», игра «Кому, что надо?». Сюжетно-ролевые игры «Оркестр»; магазин «Музыкальные инструменты». Посещение с детьми Музея музыкальных инструментов в Шереметьевском дворце.

2. Основной

Проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с музыкальными инструментами и людьми творческих профессий, музыкальных вечеров развлечений; беседы с детьми о музыкальных инструментах; развитие умения различать музыкальные инструменты по внешнему виду и звучанию; организация подвижных игр с применением музыкальных инструментов; составление описательных рассказов о музыкальных инструментах; отгадывание загадок; проведение музыкально-дидактических игр; создание музыкального уголка, организация сюжетно-ролевых игр; проведение выставки «Музыкальные инструменты своими руками».

3. Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей и взрослых. Оформление выставки музыкальных инструментов.

Публикации по теме:

Доминантное занятие «Научим Незнайку играть на музыкальных инструментах» (средняя группа) 1 .Упражнение «Барабанщики» Э. Парлова. С. Левидова, Д. Кабалевского — учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движения со сменой.

Конспект занятия «Музыкальный домик волшебного гнома» Цели и задачи 1 Формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования,.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Известно, что музыка, которую слушает.

Методика игры на детских музыкальных инструментах МКДОУ детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы» музыкальный руководитель Лукьянская М. Н Обучение детей дошкольного возраста игре.

Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников Видео Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников «Русский народ не должен терять своего нравственного.

О музыкальных инструментах Немного о музыкальных инструментахК детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону – прилагается аннотация с разъяснением, как.

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты»Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты» одержание 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Требования к уровню образования программы 4. Диагностические показатели.

Развитие детской одарённости через обучение игре на детских музыкальных инструментах Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое.

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Наверное, я.

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах – это практический вид детской музыкальной деятельности, который входит в детское исполнительство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию представления о музыкальных инструментах «Музыкальный домик»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 22:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию представления о музыкальных инструментах «Музыкальный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 111667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД