Татьяна Егорова
Проект по формированию представления о музыкальных инструментах «Музыкальный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ( долгосрочный: сентябрь - май)
Тип: познавательный
Группа: Средняя
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Тема проекта : «Музыкальный домик»
Проблема: У детей плохо сформированы представления о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении.
Публикация «Проект по формированию представления о музыкальных инструментах „Музыкальный домик“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель проекта : Расширить и углубить знания дошкольников о некоторых музыкальных инструментах, их видах, группах, происхождении.
Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные); знакомить с материалами, из которых сделаны музыкальные инструменты; повышать интерес детей к музыкальной деятельности; обогащать словарный запас и активизировать речь детей; развивать творческий и познавательный интерес.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети. У детей развивается творческий и познавательный интерес, интерес к музыке; развиваются основы музыкальной культуры; расширяются и углубляются знания об музыкальных инструментах; обогащается словарный запас за счет включения новых слов; закрепляются знания о материалах и их свойствах.
Родители. Получают обогащение родительского опыта по формированию познавательного интереса ребенка в процессе совместного изготовления музыкальных поделок; получают консультации по формированию музыкальной культуры ребенка; закрепляют знания, полученные детьми в детском саду.
Педагоги. Повышают педагогическую компетенцию в данном направлении через поиск путей реализации задач; используют на практике новые методики работы с детьми; обогащают родительский опыт в процессе взаимодействия с родителями.
Название и форма итогового мероприятия: выставка «Музыкальные инструменты своими руками»
Дата проведения итогового мероприятия: апрель
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Егорова Т. К.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Подборка материала для проведения проекта. Оформление развивающей среды (книги, картинки, обводки, раскраски, музыкальные игры, музыкальный уголок, картотека дидактических игр, музыкальный материал). Слушание детских песенок. Просмотр музыкальных спектаклей; слушание музыкальных аудио сказок («Щелкунчик», «Чудесные краски», «Снежная королева», «Золушка», «Дюймовочка», «Пиноккио», «Стойкий оловянный солдатик»). Чтение художественной литературы: Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке», сказка Братьев Гримм «Бременские музыканты», русская народная сказка «Пастушья дудочка»; В. Бианки «Кто, чем поет?» К. Г. Паустовский «Музыкальная канарейка»; карельская сказка «Матти-весельчак». Музыкальное озвучивание сказок «Курочка ряба», «Теремок». Подвижные игры: «Огородная-хороводная»; «Баба сеяла горох»; музыкально-подвижная игра «Оркестр», Музыкальные игры с погремушками : Железновы «Погремушка», «Тихие и громкие погремушки», музыкальная игра «Козлята и пастушок». Загадки про музыкальные инструменты. Дидактические игры: «Кто больше назовет?», «Разложи правильно»; «Что лишнее? «Отгадай, что звучит?», «Кто что слышит?», «Чудесный мешочек, «Громко-тихо», «Угадай, на чем играю», «Расскажи из чего сделан», «Угадай по звуку», «Опиши, я отгадаю», «Отгадай по описанию». Настольные игры: «Музыкальное лото», «Разрезные картинки», «Пазлы», лото «Музыкальные инструменты», игра «Кому, что надо?». Сюжетно-ролевые игры «Оркестр»; магазин «Музыкальные инструменты». Посещение с детьми Музея музыкальных инструментов в Шереметьевском дворце.
2. Основной
Проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с музыкальными инструментами и людьми творческих профессий, музыкальных вечеров развлечений; беседы с детьми о музыкальных инструментах; развитие умения различать музыкальные инструменты по внешнему виду и звучанию; организация подвижных игр с применением музыкальных инструментов; составление описательных рассказов о музыкальных инструментах; отгадывание загадок; проведение музыкально-дидактических игр; создание музыкального уголка, организация сюжетно-ролевых игр; проведение выставки «Музыкальные инструменты своими руками».
3. Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей и взрослых. Оформление выставки музыкальных инструментов.