Евгения Антонова
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
1 СЛАЙД Я, Антонова Евгения Александровна представляю Вашему вниманию проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
2 СЛАЙД По сроку – средней продолжительности (июль – декабрь)
По составу – коллективный
Участники – дети, воспитатели, родители, медсестра
Структура проекта
3 СЛАЙД Актуальность: Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель
4 СЛАЙД Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи
5 СЛАЙД Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста;
Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
Закладывать основы сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемый результат
6 СЛАЙД Предполагается, что в проекте будут принимать участие 18 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 36 родителей, 2 воспитателя, медсестра. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Этапы проекта Подготовительный
7 СЛАЙД - Изучение литературы по данной теме
- Создание развивающей среды в группе
- Знакомство с родителями. Анкетирование
Сбор информации по теме
8 СЛАЙД - Изучение и подбор литературы по данной теме «Социальная адаптация малышей в ДОУ» (Библиотека воспитателя, «Я иду в детский сад» проблемы адаптации, «Дружная семейка» программа адаптации детей в ДОУ Е. О. Севостьянова, «Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ» Т. А. Боброва, «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» А. В. Белкина, «Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду» (Библиотека воспитателя) А. В. Найбауэр. и т. д.
9 СЛАЙД - Создание развивающей среды в группе
10 СЛАЙД - Знакомство с родителями. Анкетирование «Давайте познакомимся», «Роль книги в жизни ребёнка»
Основной этап:
11 СЛАЙД
Адаптационные игры
Чтение потешек, стихотворений, сказок
Совместная выставка работ детей и родителей
12 СЛАЙД Адаптационные игры
«Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли», «Поймай пузырь», «Прятки с мячом», игры с песком, игры с водой.
13 СЛАЙД Настольные игры
«Лабиринт», «Волшебная книга», «Многофункциональный сундучок»,«Умный телефон», «Разноцветные бочонки».
14 СЛАЙД Игра-ситуация
«К нам приехал доктор», «Наводим чистоту в комнате», «Отведем дочку в садик», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Семья», «Домохозяйка».
15 СЛАЙД Подвижные игры
«Курочка – хохлатка», «Мишка косолапый»,«Солнышко и дождик», «Догони меня», «Доползи до игрушки (погремушки)».
16 СЛАЙД Пальчиковые игры
«Этот пальчик», «Идёт коза», «Фонарики», «Зайки».
17 СЛАЙД Музыкальные игры
«Топ, топ – хлоп, хлоп», «Лодочка качается», «Отгадай, что звенит», «Отгадай, кто спрятался».
18 СЛАЙД Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».
19 и 20 СЛАЙД Выставка работ
Заключительный этап:
Итоги адаптации
21 СЛАЙД Списочный состав: 18 детей
В Легкой степени: 5 детей – 28%
В Средней степени: 8 детей – 44%
В Тяжелой степени: 5 – 28%
22 СЛАЙД Выводы о проделанной работе
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей снизилось, игры помогли детям успокоиться, развить коммуникативные способности.
23 СЛАЙД Желаю Вам удачи и оптимизма!