Станислава Пронина
Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта :
создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через совместную специально организованную деятельность
участников образовательных отношений.
Задачи проекта :
-социализация и адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ;
Публикация «Проект: „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
-развитие социальных и коммуникативных способностей детей раннего возраста;
-формирование у детей таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в
себе, активность, доброжелательное отношение к людям, познавательная активность;
-установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителей с детьми
и педагогами;
-повышение психолого - педагогической компетентности родителей по вопросам
воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Новизна.
При составлении проекта предпочтение отдавалось многофункциональным техникам и технологиям, которые дают информацию об участниках группы, формируют социальные навыки и оказывают влияние на динамику развития группы: игротерапия; элементы телесной терапии и релаксации; арт - терапия; музыкотерапия; сказкотерапия; театрализация.
Практическая значимость (актуальность).
Ребенок имеет возможность, находясь в группе играть, двигаться, познавать, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. А главное – он спокоен, не покинут и
по -прежнему любим.
В проекте использованы идеи Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, М. И
Лисиной.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога, воспитателей и других специалистов ДОУ, благоприятный микроклимат в дошкольном учреждении, индивидуальный подход к каждой семье, сотрудничество с родителями – залог успешного течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
. Время проведения совместной деятельности.
Совместная деятельность педагога с детьми проводятся два раза в неделю в течение 1-1,5 месяцев (август- сентябрь).
Все занятия с детьми раннего возраста и проходят в игровой форме, продолжительностью не более 25 -30 минут (с учетом свободной игровой деятельности детей). Возраст детей от 1,9 до 2,5 года.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Наблюдается снижение эмоционального напряжения у детей по поводу расставания с родителями и пребыванием в новой обстановке, дети проявляют внутренний комфорт или эмоциональную удовлетворенность - активные и любознательные ко всему окружающему. Дети готовы к положительным эмоциональным контактам с детьми и взрослыми, умеют самостоятельно занять себя, обладают навыками совместной деятельности. Процесс взаимодействия позволяет родителям относиться к воспитанию ребенка, как к сложному и кропотливому процессу введения ребенка в пространство культуры. Совместное «вхождение» в жизнь детского сада соответствует потребностям ребенка и не наносит вреда его здоровью. Родители знают как организовать занятия с ребенком в домашних условиях, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, активизируется коммуникация в семье.
Мониторинг реализации проекта.
Определение результативности проекта сопровождения - мониторинг показателей готовности ребенка к поступлению в ДОУ в начале реализации программы и после ее окончания через анкетирование и заполнение адаптационных листов специалистами ДОУ.
Структура и содержание программы.
Программа состоит из трех блоков:
1 блок: Организационный
Цель:
-сбор информации, первичное знакомство с детьми и их родителями.
На этом этапе в работу включены такие сотрудники ДОУ: заведующий, старший
воспитатель, воспитатели группы, медицинская сестра.
На данном этапе ответственным выступает: заведующий.
2 блок: Консультационно-просветительский для родителей детей раннего возраста.
Цели:
-знакомство, установление контакта с родителями;
-психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития
детей раннего возраста;
-обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми раннего возраста;
-помощь в организации образовательного процесса в домашних условиях с учетом
возрастных особенностей, интересов, желаний детей раннего возраста.
На данном этапе ответственным выступает: педагог.
3 блок: Практический.
Цели совместной деятельности педагога с детьми:
-организация взаимодействия родителей и педагогов в реализации проекта по
профилактики дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
-развитие социальных и коммуникативных компетенций детей;
-развитие познавательной активности детей;
-развитие двигательной активности детей;
-развитие эмоциональной сферы детей.
На данном этапе ответственным и выступают: воспитатели.
Структура каждой совместной деятельности представляет собой комплекс последовательных частей, объединённых общей темой.
1. Организационная часть от 10-15 мин (пока приходят дети в детский сад)
Свободная игра для детей, свободное общение с родителями.
2. Ритуал приветствия 1, 5 минуты 2 минуты.
Приветствие. Пальчиковая гимнастика, игры с дидактическими игрушками.
3. Творческая часть 7 минут.
Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка.
4. Музыкально-ритмическая часть 7 минут.
Музыкально-ритмические упражнения: игры с ручками, ножками; имитационные игры; полоса препятствий;
5. Сказочная часть 7 минут. Сказка,показанная детям.
6. Просмотр мультфильмов для детей раннего возраста по русским народным сказкам (союзмультфильм). Дети смотрят мультфильмы в свободное время по желанию. Воспитатель помогает понять содержание мультфильма.
С учетом возрастных особенностей развития детей раннего возраста некоторые фрагменты деятельности повторяются. Их повторяемость обусловлена особенностями восприятия детей раннего возраста : материал, неоднократно повторяемый детьми, становится знакомым, легко запоминается и доставляет им радость. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой смены видов деятельности.
Тематический план совместных встреч при реализации программы
У Петушка в гостях.
Задачи: Создание атмосферы принятия каждого; обучение способам совместной игровой деятельности. Повышение компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детьми в игровой деятельности: Консультация для родителей «Как играть с ребёнком дома».
Содержание проекта :
Ритуал приветствия: «Мы вместе» Лазарев М. Л. Мамалыш
Упражнение «Здравствуй, солнце золотое» Лазарев М. Л. Мамалыш
Музыкально-ритмическая часть:
Упражнения: «Да, Да, да» Е. Тиличеевой (колокольчик,бубен, ложки)
«Петушок- мой дружок»
«Большие ноги шли по дороге»
«Водичка»
Знакомство с потешкой «Петушок, петушок- золотой гребешок»
Угощение от Петушка.
Участники: дети раннего возраста, воспитатель группы раннего возраста.
Петушок любит играть.
Задачи: сближение детей, воспитателей через общение в игре, творчестве; создание позитивного настроя; обучение детей эмоциональному отклику на воспринимаемое, развитие способности подражать движениям взрослого, координации движений.
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе»
Музыкально -ритмическая часть:
Упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
Хоровод: «Мы на луг ходили»(рус. нар. игра)
«Большие ноги шли по дороге»
Пальчиковая гимнастика «Чижик- пыжик»
Творческая часть:
«Угощение для птичек» -рисование пальчиками
Музыкально -ритмическая часть:
«Раз ладошка, два ладошка»
Игры детей в сухом бассейне с шарами.
Участники: Дети раннего возраста, воспитатель группы раннего возраста.
Украсим Петушку сапожки.
Задачи: создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, воображения, умения производить действия под инструкцию взрослого; развитие интереса к народному фольклору; знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования (консультация).
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе».
Музыкально-ритмическая часть:
Упражнения: «Здравствуй, солнце золотое»
«Большие ноги шли по дороге»
Пальчиковая гимнастика «Чижик-пыжик»
Заучивание стихотворения «Петушок» (рус. нар. потешка)
Творческая часть: «Украшаем сапожки» - рисование пальчиковыми красками
Упражнение «Водичка».
Сказочная часть. Сказка «Петушок и солнышко»
Участники: Дети раннего возраста, воспитатель группы раннего возраста.
Путешествуем с Петушком.
Задачи: создание атмосферы принятия каждого; обучение детей и новым способам игровой деятельности; развитие коммуникативности детей.
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе».
Музыкально-ритмическая часть:
Упражнения: «Здравствуйте, солнце золотое!»
«Мы по мостику шагаем»
«Лиса и зайчата»(подвижная игра под музыку)
Творческая часть: «Листочки» -рисование пальчиковыми красками.
Музыкально-ритмическая часть: «Да, да, да» Е. Тиличеевой
Игра «Платочки»
Игровой массаж «Зайка умывается»
Участники: Дети раннего возраста, воспитатель группы раннего возраста.
В гости к нам пришли игрушки.
Задачи: развитие у детей способности подражать движениям взрослого, координации движений, эмоционального отклика на воспринимаемое; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов. Гармонизация межличностных отношений в семьях; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми: индивидуальные консультации.
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе»
Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»
Музыкально-ритмическая часть:
Игра «Лиса и зайчата»
Игра «Да, да, да»
Игра «Цыплята»
Творческая часть: «Игрушки» -знакомство с игрушками группы. Чтение стихов Барто Аг. Из цикла «Игрушки».
Игра «Раз, два, три- шарик догони»
Игровой массаж «Сидели два медведя»
Участники: Дети раннего возраста, воспитатель группы раннего возраста.
Где моя большая ложка!
Задачи: развитие культурно – гигиенических навыков детей через игру; знакомство детей через игровую деятельность с игрушками, развивающими материалами и оборудованием для детей раннего возраста; Консультация для родителей на использование игровых приемов во время домашних игр.
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе» Лазарев М. Л. Мамалыш
Упражнение «Здравствуй, солнце золотое» Лазарев М. Л. Мамалыш
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Музыкальная часть: «Манная каша»(песня)
Творческая часть:
«Угощенье в мисочке» -работа с пластилином.
Музыкально-ритмическая часть:
Дети играют на деревянных ложках (знакомство)
Упражнения: «Водичка»
«Дождик» Лазарев М. Л. Мамалыш
Игра «По ровненькой дорожке»
Игра «Гости» (дети учатся играть с куклами и посудкой в игровом уголке)
Сказочная часть: Сказка «Забывчивый котенок»
Участники: Дети раннего возраста, воспитатель группы раннего возраста.
Мы танцуем и поем – вместе весело живем!
Задачи: раскрытие особенности музыкального развития детей раннего возраста; развитие способности детей подражать движениям.
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе»
Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»
Музыкально- ритмическая часть:
Музыкальные игры: «Кто как поет», «Что звучит» (барабан,колокольчик,дудочка,
игра- танец «Платочки», игра- танец «Хоровод с мамами»
Участники: дети раннего возраста, воспитатель группы.
Сильные, смелые, здоровые, умелые!
Задачи: Раскрытие значения двигательной активности детей раннего возраста, через игровые приёмы; детей; развитие способности подражать движениям взрослого, координировать движения. Консультация для родителей «Методы и приемы, обеспечивающие оптимальное физическое развитие детей».
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе» Лазарев М. Л. Мамалыш
Упражнение «Здравствуй, солнце золотое» Лазарев М. Л. Мамалыш
Пальчиковая гимнастика «Муха»
Музыкально-ритмическая часть:
Упражнения на развитие общей моторики: «Гроза и дождик» Лазарев М. Л. Мамалыш
«Волк и зайчата» Лазарев М. Л. Мамалыш
Игра «Лиса и зайцы»
Творческая часть: «Веселый шар» -работа с пластилином.
Музыкально- ритмическая часть: «Мы на луг ходили»
Свободные игры детей с конструктором – трансформером (мягкие подушки)
Участники: Дети раннего возраста, воспитатель группы раннего возраста.
Вместе весело шагать!
Задачи: формирование у детей познавательных интересов; расширение компетенции родителей в развитии познавательных процессов детей, через использование бытовых предметов, консультация для родителей «Как играть с ребёнком дома».
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе» Лазарев М. Л. Мамалыш
Упражнение «Здравствуй, солнце золотое» Лазарев М. Л. Мамалыш
Пальчиковая гимнастика «Чижик- пыжик»
Музыкально- ритмическая часть:
«Гром и дождик» Лазарев М. Л. Мамалыш
«Маленькие ножки»
Игра «Платочки»
Творческая часть:
«Украсим платочек конфетти (птички, цветочки, бабочки)»- дети украшают платочек узором из конфетти по примеру взрослого.
Музыкально- ритмическая часть: «Прятки»(музыкальная игра)
Игровой массаж «Зайка умывается»
Участники: Дети раннего возраста, воспитатель группы раннего возраста.
Здравствуй, Солнце золотое!
Задачи: сближение детей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях, укрепление чувства доверия друг к другу; развитие воображения, мелкой моторики, памяти и речи детей; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства.
Содержание проекта :
Ритуал приветствия: «Мы вместе», «Здравствуй, Солнце золотое»
Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
Творческая часть: «Осень» -коллективный коллаж, рисование пальчиками, с использованием пальчиковых красок.
Музыкально- ритмическая часть:
«Полянка» (рус. нар. мел.)
«Солнышко и петушок»
«Побежали»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Сказочная часть: Сказка «Маша и медведь»
Участники: Воспитатель группы раннего возраста, дети раннего возраста.
Петушок идёт в гости.
Задачи: Способствовать развитию эмоциональных отношений, обогащая репертуар тактильных игр; раскрыть значение рисования для развития детей раннего возраста рисование ладошками развивать цветовосприятие.
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе»
«Здравствуй, Солнце золотое»
Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
Творческая часть: Рисование ладошками «Солнышко»(кол. Работа)
Музыкально-ритмическая часть:
«Петушок-дружок»
«Гром и дождик», «Волк и зайцы»
Игровой массаж «Зайка умывается»
Свободные игры детей в сухом бассейне, игры с шарами.
Участники: Дети раннего возраста, воспитатель группы раннего возраста.
Моя мама лучше всех!
Задачи: формирование у детей заботливого, нежного отношения к маме; развитие позитивных эмоциональных взаимоотношений в диаде родитель- ребенок; обучение детей приемам рисования круговыми движениями; Работа с родителями: принести семейное фото.
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе»
«Здравствуй, Солнце золотое»
Музыкально-ритмическая часть: «Петушок-дружок»
Песня «Мама солнышко моё»
«Танец с платочками», «Танец с мамами»
Творческая часть: «Яблочко для мамы» раскрашивание яблока красками – пальчиком.
Сказочная часть: Сказка «Петушок потерялся».
Участники: Дети раннего возраста, Воспитатель группы раннего возраста.
Подарки для друзей.
Задачи: развитие воображения у детей под руководством педагогов. Дети изготавливают для Петушка подарки. Консультация для родителей «Что подарить ребёнку».
Содержание проекта :
Ритуал приветствия «Мы вместе»
«Здравствуй, Солнце золотое»
Музыкально-ритмическая часть: «Да, да, да»
«Петушок-дружок»
Хоровод «Мы на луг ходили»
Игра за столом «Конструктор «лего»»
Игра «Конфетти»
Чаепитие для кукол.
Игры в кукольном уголке.
Сказка «Заблудившийся зайка»
Участники: Дети раннего возраста, Воспитатель группы раннего возраста.
Основные дидактические материалы,оборудование, материально-техническое обеспечение:
1. Групповая комната детского сада.
2. Детские столы для продуктивных видов деятельности.
3. Игрушки и игровое оборудование: мягкая игрушка среднего размера Петушок, мячи, маленькие мягкие игрушки, погремушки, кубики.
4. Стол для показа сказки, ширма.
5. Куклы для настольного театра.
6. Музыкальные инструменты: магнитофон, бубен, колокольчики, дудочки, металлофон, барабан, бубенчики, деревянные ложки.
7. Стульчики для каждого участника.
8. Физкультурные модули, скамейки, маты.
9. Материалы для продуктивных видов деятельности: пальчиковые краски, гуашь, кисточки, восковые мелки, пластилин, кусочки ткани, платочки.
Хотелось бы отметить, что главным героем на всех занятиях с детьми раннего возраста является мягкая игрушка Петушок.
Роль Петушка берёт на себя воспитатель, остальных героев – Другой педагог.
На собрании с родителями педагог знакомит родителей с игрушкой Петушок. Он живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Далее он предлагает родителям рассказать дома своим детям, что они побывали в гостях в детском саду и видели его хозяина –Петушка, который ждет, когда Милена (имя ребенка) придет к нему в гости.
Диагностический инструментарий представлен в виде листа адаптации и анкет в приложении к проекту.
Тема № 1: «У Петушка в гостях»
Задачи:
-настроить детей на совместную деятельность;
-создать атмосферу принятия каждого участника;
-повысить педагогическую компетентность родителей по
организации игровой деятельности.
Оборудование:
Мягкая игрушка Петушок, корзина с маленькими мячами по количеству детей,
магнитофон, подборка детских песен, стульчики по числу участников, игрушки в групповой комнате.
Место проведения: группа.
Время проведения: игровая часть составляет 10-12 мин., общее время –20 минут).
Участники :Дети, воспитатель,
Ход встречи:
Свободная игра детей
Ритуал приветствия
Упражнение «Мы вместе» (дети идут хороводом под музыку, останавливаются, качают руками, опять идут хороводом) Лазарев М. Л.
Упражнение «Здравствуй, солнце золотое»
(дети выполняют движения согласно тексту под музыку) Лазарев М. Л. Мамалыш
Солнышко, взойди румяное. Над лесами, над полянами.
Над морями, над глубокими. Над горами, над высокими!
Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое!
Люди с песней просыпайтесь и друг другу улыбайтесь!
Упражнения: «Да, Да, да» (колокольчик, бубен, ложки)
Дети внимательно слушают музыку и выполняют хлопки вместе с воспитателем.
Второй раз муз. композицию дополняют муз. инструментами.
Хороводная игра «Петушок»
(Дети выполняют движения согласно тексту под музыку)
Есть у солнышка дружок - голосистый Петушок.
Хорошо когда дружок - голосистый Петушок.
Есть у солнышка друзья - это мы, и ты, и я!
Хорошо когда друзья - это мы, и ты, и я!
Упражнение «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге (дети и педагог изображают широкий шаг).
Маленькие ножки бежали по дорожке. (Дети и педагог мелкими шажками бегут).
Знакомство с потешкой «Петушок, петушок - золотой гребешок»
Петушок, петушок - золотой гребешок.
Масляная головушка, шёлковая бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Ку-ка-ре-ку!
Упражнение «Водичка»
Жур-жур, чок-чок –льется ручеек.
Струится водица, есть где умыться.
Ой, лады, лады, не боимся мы воды!
Ручки вымываем, полотенцем вытираем!
Дети моют руки.
Угощение от Петушка.
Петушок угощает детей конфетами. Дети за столом пьют чай.
Тема № 2: «Петушок любит играть»
Задачи:
-сближение участников образовательных отношений
через общение в игре, творчестве;
-создание позитивного настроя;
-развитие способности детей подражать движениям взрослого,
совершенствование координации движений.
Оборудование:
Мягкая игрушка Петушок, пальчиковые краски жёлтого цвета на каждого ребёнка, шаблоны –кормушка на каждого ребенка, магнитофон, подборка детских песен, стульчики по числу участников, игрушки в групповой комнате.
Место проведения: группа.
Время проведения: игровая часть составляет 10-12 мин., общее время –20 минут.
Участники совместной деятельности: Дети, воспитатель.
Ход совместной деятельности.
Ритуал приветствия
Упражнение «Мы вместе»
Мы вместе, мы вместе танцуем и поём,
Мы вместе, мы вместе играем и живём.
Мы вместе, мы вместе танцуем и поём,
Мы вместе, мы вместе играем и живём.
Музыкально-ритмическая часть.
Упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
Хоровод: «Мы на луг ходили» (рус. нар. игра)
Упражнение «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге,
дети и педагог изображают широкий шаг.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Дети и педагог мелкими шажками бегут.
Пальчиковая гимнастика: «Чижик- пыжик».
Чижик-пыжик, где ты был? (грозят пальчиком)
Я на речке руки мыл. (трут ладошку о ладошку)
Ветер дунул я упал, (разводят руки в стороны)
Руки снова замарал! (стряхивают с рук воду)
Творческая часть: «Угощение для птичек»
-рисование пальчиками
Музыкально -ритмическая часть:
«Раз ладошка, два ладошка»
Игры детей в сухом бассейне с шарами.
Встреча 3
Тема: «Украсим Петушку сапожки»
Задачи:
-создание атмосферы принятия каждого;
-развитие мелкой моторики у детей;
-развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию взрослого;
-формирование интереса к народному фольклору;
-знакомство детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Оборудование:
Мягкая игрушка Петушка, краски для пальцеграфии, шаблоны – сапожки на каждого ребенка, настольный кукольный театр, магнитофон, подборка детских песен, стульчики по числу участников, игрушки в групповой комнате.
Место проведения: группа.
Время проведения: игровая часть составляет 10-12 мин., общее время –20 минут.
Участники встречи: Дети, воспитатель.
Ход совместной деятельности:
Ритуал приветствия
Упражнение «Мы вместе»
Мы вместе, мы вместе танцуем и поём,
Мы вместе, мы вместе играем и живём.
Мы вместе, мы вместе танцуем и поём,
Мы вместе, мы вместе играем и живём.
Музыкально-ритмическая часть.
Упражнения: «Здравствуй, солнце золотое»
Солнышко, взойди румяное. Над лесами, над полянами.
Над морями, над глубокими. Над горами, над высокими!
Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое!
Люди с песней просыпайтесь и друг другу улыбайтесь!
Упражнение «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге,
дети и педагог изображают широкий шаг.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Дети и педагог мелкими шажками бегут.
Пальчиковая гимнастика «Чижик-пыжик»
Чижик-пыжик, где ты был? (грозят пальчиком)
Я на речке руки мыл. (трут ладошку о ладошку)
Ветер дунул я упал, (разводят руки в стороны)
Руки снова замарал! (стряхивают с рук воду)
Заучивание стихотворения «Петушок» (рус. нар. потешка)
Петушок, петушок - золотой гребешок.
Масляная головушка, шёлковая бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Ку-ка-ре-ку!
Творческая часть: «Украшаем сапожки»
-рисование пальчиковыми красками
Упражнение «Водичка»
Жур-жур, чок-чок –льется ручеек.
Струится водица, есть где умыться.
Ой, лады, лады, не боимся мы воды!
Ручки вымываем, полотенцем вытираем!
Сказочная часть. Сказка «Петушок и солнышко»
Сказочная часть
Педагог показывает детям сказку с помощью настольного кукольного театра.
Жил-был Петушок- золотой гребешок. И вот однажды проснулся утром Петушок и увидел Солнышко. Солнышко ласково пригревало Петушка. Петушок улыбнулся и сказал: «Солнышко, я иду к тебе!» Солнышко так ярко светило, что Петушок зажмурил глазки, и ему показалось, что Солнышко играет с ним в прятки. «Давай играть в прятки!» -сказал он Солнышку. Петушок спрятался за заборчик, но лучики Солнца достали его. Солнышко как будто говорило: «Вот ты где? Поищи теперь меня!» Солнце скрылось за облако. «Я найду тебя, Солнышко!»
-пропел Петушок и побежал по дорожке вперед, к Солнышку в гости.
Петушок бежал, бежал, но Солнышка все не было. Он посмотрел по сторонам и понял, что убежал слишком далеко от дома, а дороги не знает. Петушок сел на пенек и горько заплакал «Хочу домой, хочу к маме!»«Что с тобой, малыш?»
-услышал Петушок ласковый голос. Он поднял голову и увидел
перед собой тетю Корову. «Хочу к маме!»
-сквозь слезы сказал Петушок.
«Не бойся, я помогу тебе найти дорогу домой,
-сказала корова.
«Я буду идти впереди, а ты смотри на мой хвост и иди вслед за мной». Шла корова
,шёл Петушок. Так они о добрались до дома Петушка. А там его дожидалась мама Курочка. Она очень обрадовалась возвращению сыночка, погладила его по
головке. «Спасибо, тебе, Корова!»
-«Пожалуйста!»
-ответила корова и пошла к себе в коровник. «Ты, наверно, очень устал, мой малыш?»
-сказала мама, обняла Петушка и они пошли домой.
Вот и сказочки конец, а кто слушал
–молодец!
Сказка кончилась моя, поиграть нам пора.