Светлана Власова
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Отчет по летне-оздоровительной работе в детском саду»
Выполнила: воспитатель
Власова. С. А
Во время летней работы я работала над проектом.
Тема проекта:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
Участники проекта: Дети ясельной группы, воспитатели, мед. сестра, и родители.
Дата реализации проекта: (адаптационный период) .
Длительность проекта: Средней продолжительности.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Актуальность: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
6. Создание благоприятных условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Проблемная ситуация: Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.
Методы роботы с родителями:
- анкетирование;
- беседа.
Этапы работы над проектом.
1. Изучение теоретических основ адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
2. Анализ направлений совместной деятельности воспитателя и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста
Создание предметно – развивающей среды.
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
Ожидаемый результат:
1. Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста.
2. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
4. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Характеристика понятия "адаптация"
и факторы, влияющие на неё.
С поступлением ребенка трехлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Следовательно, на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированности опыта общения, а также степень родительской опеки.
Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям.
Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.
Родители предупреждают каждое его действие, любую попытку самостоятельности, ублажают любой каприз.
Чтобы успешно прошла адаптация, используются стихи, песенки, потешки, игры (Приложение № 1). Во время укладывания, обязательно напевают колыбельную песенку. Иногда во время укладывания может звучать одна и та же спокойная музыка. Это помогает быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же лучше засыпают дети с любимой игрушкой, принесенной его родителями.
Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю само по себе не приходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание - и картина психологии доверия будет достаточно полной.