Галина Загинайко
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
▼ Скачать +Заказ
"Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть духовный мир ребенка". В. А. Сухомлинский.
Именно эти качества души должны открыться в воспитателе когда он общается с детьми, которые приходят в детский сад в первый раз. Педагогу необходимо эффективно организовать процесс адаптации, понять интересы ребенка, помочь малышу радостно воспринимать перемены в его образе жизни.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» размещена в разделах
В нашу жизнь прочно вошло само понятие "адаптация". Мы адаптируемся к новым условиям, к новой работе, к новой обстановке. Родители, которые хотят помочь ребенку успешно адаптироваться в детском саду, должны понимать, что малыш приобретает жизненный опыт, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Первый период продолжается с момента прихода ребенка в детский сад до двух месяцев.
Второй период начинается после того, как усвоены правила.
Ребенок начинает понимать, что в детском саду он может играть, общаться с детьми и взрослыми, и интересно проводить время.
Во время третьего периода малыш начинает творчески развиваться: стремиться выбрать то, что увлекает именно его!
Адаптация - активный процесс, который может привести к позитивным или негативным "стресс" результатам.
В наш детский сад приходят дети в возрасте 2 - 2,5 года. Мы стремимся к тому, что бы ребенок как можно быстрее справился с трудностями привыкания. Поэтому организуем процесс адаптации, так чтобы у детей формировалось положительное отношение к детскому саду. В первую очередь здесь важна работа с родителями.