МААМ-картинки

Конспект занятия «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР

Марина Николаевна Иванова
Конспект занятия «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени: быстро, медленно.

Коррекционные задачи

- закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира за счёт включения их в новые виды деятельности;

- коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.

Цели

Закреплять:

Публикация «Конспект занятия „1,2,3,4,5-будем снова мы считать“ для детей с Тмнр» размещена в разделах

- умение считать в пределах 5;

-соотносить цифру с количеством предметов;

- устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

- раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»

Ход урока

1. Приветствие

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Пожелаем доброго утра нашим гостям,

Доброе утро гости! Мы рады видеть Вас!

– Давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в интересную игру.

1. Игра «Число и цифра».

У каждого ребенка набор цифр от 1до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1,2,3,4,5).

Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

2. Задание на экране (счет до 5)

3. Игра «Число и цифра» (лист 1)

Задание и вопросы

- Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

- Сколько раскрасили овалов?

- Почему?

- Сколько раскрасили квадратов?

- Почему?

4. Игра «На что похож предмет?» (лист 2)

Задания и вопросы

- Назовите предметы. (Мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

- Соедините линей изображение предмета сгеометрической фигурой, на которую он похож.

- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с колпаком, овал с огурцом.)

5. Гимнастика для глаз на экране «Зайка».

6. Физкультминутка «Два хлопка»

7. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 3).

8. Задание и вопросы

- Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре)

-Сколько на нижнем? (Пять)

- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем больше, чем в верхнем.)

- Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике нарисовать еще одну шишку.)

- Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.

- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну)

Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.

9. Игра «Угадай, кто быстрее» (лист 4).

Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.

Дайте детям задание раскрасить того, кто первым прибежит к пальме. (Лев).

Кого раскрасили? (Льва). Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)

10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

«Героев вечно помнить будем». Конспект занятия к Дню Победы для детей 6–7 лет Тематическое занятие «Героев вечно помнить будем!» Для детей 6 – 7 лет. Музыкальный руководитель Сабурова Е. Н. МДОУ детский сад №3 «Солнышко».

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с Тмнр, творческая деятельность «Арттерапия» Каждый человек участвует в социальной жизни общества. Любой акт коммуникации способствует достижению какой-то цели, наладив контакт с собеседником:.

Конспект беседы во второй младшей группе «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель: формирование нравственного поведения в определенной ситуации. Закрепить понимание того, какой поступок является хорошим, какой плохим.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с Тмнр «Осень» (2 класс) Индивидуальное занятие с ребенком с ТМНР (2 класс) Тема: Осень. Цель: развитие внимания. Задачи: 1. Развитие устойчивости внимания 2. Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Рыбы» с детьми с Тмнр Цель: Продолжить формировать представление детей о рыбах. Задачи: 1. Образовательные: - расширение представления детей о среде обитания.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр «Это — Я» Цель: Формирование представлений о себе. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;.

Конспект логопедического занятия по коррекции речи для детей 5–6 лет «Как котенок считать учился» Тема:Как котенок считать учился. Согласование числительного и существительного в именительном и родительном падежах. Цели: - учить детей.

Проект по развитию математических представлений «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать» в средней группе Проект по развитию математических представлений «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать». Тип проекта: исследовательско.

Фотоотчет о прогулке в группе раннего возраста «Снова солнечное лето! Снова вольная пора!»Фотоотчет о прогулке в группе раннего возраста «Снова солнечное лето! Снова вольная пора!» Вот и наступило долгожданное лето! Солнце проснулось и стало светить еще ярче. Прогулки на свежем воздухе укрепляют детский организм, доставляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД