Марина Николаевна Иванова
Конспект занятия «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.
Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.
Ориентировка во времени: быстро, медленно.
Коррекционные задачи
- закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира за счёт включения их в новые виды деятельности;
- коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.
Цели
Закреплять:
Публикация «Конспект занятия „1,2,3,4,5-будем снова мы считать“ для детей с Тмнр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- умение считать в пределах 5;
-соотносить цифру с количеством предметов;
- устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;
-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
- раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»
Ход урока
1. Приветствие
Педагог:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Пожелаем доброго утра нашим гостям,
Доброе утро гости! Мы рады видеть Вас!
– Давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в интересную игру.
1. Игра «Число и цифра».
У каждого ребенка набор цифр от 1до 5.
Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1,2,3,4,5).
Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
2. Задание на экране (счет до 5)
3. Игра «Число и цифра» (лист 1)
Задание и вопросы
- Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.
- Сколько раскрасили овалов?
- Почему?
- Сколько раскрасили квадратов?
- Почему?
4. Игра «На что похож предмет?» (лист 2)
Задания и вопросы
- Назовите предметы. (Мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
- Соедините линей изображение предмета сгеометрической фигурой, на которую он похож.
- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с колпаком, овал с огурцом.)
5. Гимнастика для глаз на экране «Зайка».
6. Физкультминутка «Два хлопка»
7. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 3).
8. Задание и вопросы
- Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре)
-Сколько на нижнем? (Пять)
- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем больше, чем в верхнем.)
- Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике нарисовать еще одну шишку.)
- Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.
- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну)
Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.
9. Игра «Угадай, кто быстрее» (лист 4).
Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.
Дайте детям задание раскрасить того, кто первым прибежит к пальме. (Лев).
Кого раскрасили? (Льва). Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)
10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.