Анастасия Маркевич
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений о себе.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;
- закрепление умения узнавать свою фотографию и своё имя в альбоме пиктограмм;
- развитие умения реагировать на своё имя и называть его;
- развитие умения подражать действиям педагога для снятия психоэмоционального напряжения;
- закрепление названий цветов;
- формирование представлений о себе;
Публикация «Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр „Это — Я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям;
- развитие позитивного самовосприятия;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие крупной и мелкой моторики через и/у «Моё имя» и аппликацию «Солнышко из ладошек»;
- развитие слухового восприятия;
- развитие внимания, восприятия, памяти через игровые и дидактические упражнения: «Моё отражение», ««Солнечный лучик».
3. Воспитательные задачи:
- развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом через д/у «Я очень рада, что ТЫ в группе есть…» ;
- создание положительного эмоционального состояния.
Предварительная работа:
- Монтаж презентации «Это – Я»;
- разучивание Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик»;
- обведение детских ладошек на цветной бумаги и их вырезание.
Оборудование: телевизор, презентация «Это – Я»; альбом пиктограмм и фотографий; игрушка; зеркало (6 шт); ватман с нарисованным солнцем в центре; вырезанные ладошки из цветной бумаги по количеству детей; коробка.
Количественный состав группы: 5 детей 10-12 лет с умеренной степенью УО.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Приветствие друг друга словами: «Доброе утро, …», используя рукопожатие;
Нахождение своей фотографии и своего имени (глобальное чтение) в альбоме пиктограмм.
Основная часть.
Дети совместно с воспитателем, сидя на ковре перед ЖК экраном, смотрят презентацию «Это – Я». Педагог комментирует происходящее на экране и задаёт детям вопросы:
- Кто это?
- Что делает (имя ребёнка?
- Молодцы, ребята, узнали себя на экране. А теперь давайте встанем в круг и посмотрим насколько вы ловкие.
Д/И с мячом «Моё имя».
Дети встают в круг, воспитатель встаёт в центр и бросает мяч ребёнку, тот называет своё имя.
Затем выбирается водящим ребёнок, он бросает мяч тому, чьё имя назовёт воспитатель.
- Какие вы ловкие, молодцы. У меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель вносит коробку с зеркалами и раздаёт их детям.
Д/И с зеркалом «Моё отражение».
Дети смотрятся в зеркало. Воспитатель задаёт вопросы:
[i- ]Кто это?[/i] (это – Я)
[i- Как тебя зовут (ребёнок называет своё имя)
-Улыбнись себе в зеркале (ребёнок со зрительным контактом выполняет мимическое упражнение «Улыбка»)
-Как вы замечательно улыбаетесь, а теперь посмотритесь в зеркало и скажите себе: - Я хороший, я добрый.
Дети выполняют задание.
Д/У «Улыбнись соседу», И/У «Комплименты».
- Когда вы улыбаетесь, вы становитесь очень красивыми. А теперь улыбнитесь своему соседу и скажите ласковые слова. Потому что от ласковых слов всем людям становится радостно.
Дети говорят друг другу ласковые слова (добрый, ласковый, милый т. д.)
- Благодаря улыбкам и ласковым словам мы зарядились положительными эмоциями и сейчас споём весёлую и радостную песенку.
Д/И «Я очень рада, что … в группе есть».
Воспитатель передаёт игрушку тому ребёнку, про которого поёт.
- Замечательная песенка, ребята. У нас в группе стало тепло и уютно от ваших песенок, ласковых слов и улыбок. И даже солнышко заглянуло к нам в гости.
И оно хочет порадовать нас своей доброй игрой.
Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик».
Звучит релаксационная музыка.
- Закройте свои глазки. Солнечный лучик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не испугать. Солнышко любит и ласкает вас, и вы подружись с ним.
Теперь откройте глазки. У вас очень здорово получилось играть с солнышком. Давайте и мы порадуем солнышно своим подарком.
Коллективная аппликация «Солнышко из ладошек».
- Чтобы у нас всегда в группе было так же радостно, давайте сделаем для нашей группы солнышко из наших ладошек.
Дети приклеивают на ватман с нарисованным солнцем в центре вырезанные ладошки из цветной бумаги.
- Ребята, я предлагаю повесить наше солнышко на самое видное место, чтобы оно согревало всех кто входит в нашу группу.
- Заключительная часть.
- Замечательное получилось у нас солнышко. И сегодняшнее занятие у нас тоже получилось очень солнечным и радостным.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети отвечают на вопрос с опорой на наглядность и по заранее подготовленным фотографиям заданий восстанавливают план занятия.