Юлия Карханина
Конспект беседы во второй младшей группе «Будем делать хорошо и не будем плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственного поведения в определенной ситуации. Закрепить понимание того, какой поступок является хорошим, какой плохим.
Задачи:
- содействовать формированию у детей эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла;
- активизировать умение отличать плохое от хорошего;
- акцентировать внимание ребят на положительных сторонах доброты;
- побуждать к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
- воспитать любовь, внимательное отношение, заботу к животным.
Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Будем делать хорошо и не будем плохо“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Материал: карточки с изображением хороших и плохих поступков, диск с мультфильмом "Что такое хорошо и что такое плохо".
Ход беседы:
1. Игра "Выбери хорошие поступки".
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.
- Дети, давайте внимательно рассмотрим наши картинки. Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Ведутся обсуждения.
- Быть хорошим человеком - это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
2. Игра "Передай доброту другу".
- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Передай доброту другу".
Дети встают в круг, берутся за руки и "передают" друг другу свою доброту". Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. "Доброта" должна вернуться обратно к воспитателю.
3. Сказка о добром и злом гномике.
- Наступает момент, когда каждый ребенок делает свои первые шаги. Именно тогда, к нему на его плечики поселяются два маленьких невидимых гномика.
С одной стороны - добрый и и хороший гном, а с другой - злой и плохой.
Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком : слушается родителей, уважает взрослых, помогает младшему и слабому. Вежлив, знает "волшебные слова". Старается чистить зубки, моет начисто ручки, любит порядок и трудолюбив. Не капризничает. И тогда, добрый гномик очень радуется таким поступкам. Он становится веселым и счастливым!
Но если, вдруг, ребенок совершает плохие поступки, то этому радуется злой гном. А добрый гномик начинает болеть и грустить, если ребенок начинает капризничать, кричать, обижать друзей. А также, если не слушается взрослых, обманывает, ленится, ломает и бросает игрушки. Тогда злой гном становится довольным и веселым. Но тогда глаза ребенка становятся холодными и колючими, как у плохого гнома.
- Поэтому, дети, подумайте какого гномика вы хотите себе в друзья? От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастем: добрыми или нет. Давайте очень стараться, чтобы в нашем сердце всегда находилось место доброте! Наша доброта к другим людям нам же добром и вернется.
- А в заключение, дети, давайте посмотрим мультфильм "Что такое хорошо и что такое плохо".