Получи документы

Конспект логопедического занятия по коррекции речи для детей 5–6 лет «Как котенок считать учился»

Татьяна Туякбаева
Конспект логопедического занятия по коррекции речи для детей 5–6 лет «Как котенок считать учился»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Как котенок считать учился.

Согласование числительного и существительного в именительном и родительном падежах.

Цели: - учить детей согласовывать числительное и существительное в именительном падеже;

- учить детей образовывать словосочетание в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой.

Оборудование: Мультимедийное оборудование (персональный компьютер, проектор, экран).

Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции речи для детей 5–6 лет „Как котенок считать учился“» размещена в разделах

Информационно-методическое приложение к занятию

Ход занятия Слайды

(слайд 2)

Маленький котёнок был очень весёлым и любопытным. Прибежал он как-то с улицы и говорит маме-кошке:

– А у меня есть друг. Он не похож на меня, но тоже очень веселый. Мы с ним играли.

– А какой он, твой новый друг? – опросила мама.

– Он тоже маленький, желтенький и, хоть ножек у него меньше, чем у меня, бегает он быстро. А ещё он быстро зёрнышки клюёт. Много зёрнышек. Мама, а сколько это –

МНОГО?

– Большой ты у меня, сынок, – отвечала мама-кошка, – пора тебя считать поучить. А ты своего друга, цыплёнка, научишь.

И принялась кошка котёнка математике учить.

(слайд 3)

Вышел котёнок во двор, через весь двор цыплё нку кричит:

– Я теперь большой и считать умею! У тебя ДВЕ НОГИ, а у меня ЧЕТЫРЕ НОГИ!

А теперь давай твои зёрнышки считать! (слайд 3, щелчок)

ОДНО ЗЁРНЫШКО, ДВА ЗЁРНЫШКА, ТРИ ЗЁРНЫШКА, ЧЕТЫРЕ ЗЁРНЫШКА, ПЯТЬ ЗЁРНЫШКА.

– Да нет, не ПЯТЬ ЗЁРНЫШКА, а ПЯТЬ ЗЁРНЫШЕК, – поправляет цыплёнок, – давай бабочек посчитаем!

(слайд 3, щелчок)

ОДНА БАБОЧКА, ДВЕ БАБОЧКИ, ТРИ БАБОЧКИ, ЧЕТЫРЕ БАБОЧКИ, ПЯТЬ БАБОЧКОВ.

– Да нет, не ПЯТЬ БАБОЧКОВ, а ПЯТЬ БАБОЧЕК, – поправляет цыплёнок.

Вопросы и задания

(слайд 4)

• Посмотрите на картинку и помогите котенку сосчитать и правильно назвать цветы.

(слайд 4, щелчок)

Дети: один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка, пять цветков, шесть цветков, семь цветков.

• А теперь поможем друзьям сосчитать и правильно назвать лучи у солнца.

(слайд 4, щелчок)

Дети: один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей, шесть лучей, семь лучей, восемь лучей, девять лучей.

Вопросы и задания

(слайд 5)

• Ребята, посчитайте, сколько ромашек выросло на поляне?

Дети: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки.

С нами хочет поиграть Звездочка.

(слайд 5, щелчок)

Она спрашивает: - Скольких ромашек не стало на поляне?

Дети: На поляне не стало четырёх ромашек.

(слайд 5, щелчок)

Правильно! Не стало четырёх ромашек.

(слайд 6)

• Ребята, посчитайте, сколько васильков выросло на поляне?

Дети: один василёк, два василька.

(слайд 6, щелчок)

Звё здочка спрашивает: - Скольких васильков не стало на поляне?

Дети: На поляне не стало двух васильков.

(слайд 6, щелчок)

Правильно! Не стало двух васильков.

(слайд 7)

Ребята, посчитайте, сколько бабочек прилетело на полянку?

Дети: одна бабочка, две бабочки, три бабочки.

(слайд 7, щелчок)

Звё здочка спрашивает: - Скольких бабочек не стало на поляне?

Дети: На поляне не стало трех бабочек.

(слайд 7, щелчок)

Правильно! Не стало трех бабочек.

(слайд 8)

Ребята, посчитайте, сколько яблок на поляне?

Дети: одно яблоко.

(слайд 8, щелчок)

Звё здочка спрашивает: - Скольких яблок не стало на поляне?

Дети: На поляне не стало одного яблока.

(слайд 8, щелчок)

Правильно! Не стало одного яблока.

(слайд 9)

• Ребята, посчитайте, сколько шариков прилетело на поляну?

Дети: один шарик, два шарика, три шарика, четыре шарика, пять шариков.

Звё здочка спрашивает: - Скольких шариков не стало на полянке?

(слайд 9, щелчок)

Дети: На поляне не стало пяти шариков.

(слайд 9, щелчок)

Правильно! Не стало пяти шариков.

(слайд 10)

Молодцы!

Вы, вместе с котёнком и цыплёнком, выполнили все задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Возраст:дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке» Тема: Осень в парке. Цели: Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы». Логопед: - Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Дети заходят в группу и встают в круг: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой руг Все мы за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конспект подгруппового.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы"1. Формировать номинативную лексику и предикативный словарь. 2. Учить слышать и запоминать родственные слова. 3.

Самоанализ подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с детьми ОНР ОВЗ Тема: «Образование слов при помощи суффиксов-чик-, - щик-» Занятие подготовила и провела учитель - логопед Райвич Людмила Евгеньевна Тип.

Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по коррекции речи для детей 5–6 лет «Как котенок считать учился»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции речи для детей 5–6 лет «Как котенок считать учился»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туякбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД