Татьяна Сергеевна
Проект по развитию математических представлений «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию математических представлений «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать».
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по развитию математических представлений „Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать“ в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Сроки реализации проекта : 3 недели
Актуальность.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать и геометрические фигуры, и цифры, научиться прибавлять и вычитать.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, а именно заинтересовать ребенка методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать совместно с родителями проект по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Считаем что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Постановка проблемы.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей быстро терялся интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал : головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, различные мультимедийные презентации. С этой целью хотим привлечь родителей для изготовления дидактических пособий к занятиям.
Цель проекта.
Способствовать созданию педагогических условий для развития математических представлений, любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал, подготовленный вместе с родителями воспитанников.
Задачи.
1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
2. Содействовать развитию умения считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
4. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
7. Побуждать родителей к участию в реализации проекта, к занятиям по формированию математических представлений с детьми дома.
Предполагаемые результаты.
1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активное участие родителей в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Изготовление развивающих игр по математике.
Привлечение родителей к совместной работе над проектом.
Творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;
помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.
Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», «Математические игры по дороге домой «, «Что такое математика?» «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
Основной этап
Чтение сказок и стихов с элементами счета:
• «Три поросенка»,
• «Семеро козлят»,
• «Белоснежка и семь гномов»,
• «Цветик – семицветик»,
• «Три медведя».
Просмотр компьютерной презентации:
• «Паровозик Чух – Чух учит цифры»,
• «Паровозик Чух – Чух учит фигуры».
Раскрашивание математических раскрасок (по номерам, рисование цифр, раскрашивание цифр.
Конструирование:
• «Ракета» из кубиков.
Работа со счетными палочками.
Дидактические игры с математическим содержанием :
• «Поезд из кубиков»,
• «Что изменилось?»,
• «Покажи столько же»,
• «Жуки»,
• «Вазы с цветами»,
• «Шишки и желуди»,
• «Построй дорожку»,
• «Лото «Круг»»,
• «Собери вместе»,
• «Геометрическое лото»,
• «Четвертый лишний»,
• «Наведи порядок»,
• «Посчитай тигрят»,
• «Счет пальцами»,
• «На что похожа цифра»,
• «Ступеньки»,
• «Сравни величины»,
• «Разноцветные квадраты»,
• «Юный геометрик»,
• «Веселые рыбки»,
• «Яблоневый сад»,
• «Цветочная поляна».
Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
Подвижные игры:
«Найди себе пару»,
«Математическая дорожка»,
«Математический ёжик»,
«Математическое одеяло».
Пальчиковые гимнастики.
Физкультминутки:
• «Один - два»,
• «Угадай сколько»,
• «Назови три предмета»,
• «Большие и маленькие»,
• «Зарядка».