Коркина Светлана
«Свойства огня». Конспект НОД для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности.
Тема: «Свойства огня».
Оборудование: Проектор, ноутбук. Аудиозаписи: звуки горения, звуки природы, треск костра. Видео: детская зарядка «Самолет», огонь, картинки первобытных людей возле костра.
Колокольчик. Склеенный из картона конус-факел, салфетки красного, желтого цвета. Деревянные тонкие палочки (шпажки, вырезанные из розовой бумаги круги (кусочки мяса, макет мангала. Макет камина, пластилин красного цвета.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Набор карточек с причинами пожара и другими опасными ситуациями; набор карточек с предметами необходимыми для тушения пожара и другими предметами, карточки с номерами экстренных служб, с горящим домом, пожарной машины и пожарного.
Задачи:
• Показать детям значение огня в жизни человека;
• Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен;
Цели занятия:
• Познакомить детей со свойствами огня;
• Обобщить знания детей о разнообразном применение огня для
жизнедеятельности человека;
• Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь
необходимым для жизни.
Ход занятия:
Организационная часть
Дети стоят полукругом напротив экрана.
Приветствие детей:
Игра «Колокольчик»
Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик).
- Посмотрите, как это делаю я:
- Здравствуй, Майечка! Динь-динь! (И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: ребята, у нас сегодня очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Сейчас я вам загадаю загадку, если вы ее правильно отгадаете, то она появится на экране.
Послушайте.
(Воспроизводится аудиозапись звуков горения и одновременно читается стих).
Я могу защитить. Я могу осветить.
Я могу накормить. И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
с беспощадною силой ужасной. Ответы детей. (Огонь)
Воспитатель: правильно ребята, нашим сегодняшнем гостем будет огонь.
(На экране появляется картинка огня)
Воспитатель. -Ребята, я сегодня предлагаю поговорить об огне, не только о том, какой он наносит вред, но и о его пользе.
Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно. Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно.
У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.
На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький, чтобы обогреть большое жилище нужен огонь побольше.
ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать старинный факел и помочь людям разжечь их костер, чтобы стало еще теплее и уютнее.
Ребята, посмотрите я уже сделала факел, но его силы огня не хватает, чтобы еще больше разжечь костер.
У вас на столах лежат заготовки для изготовления факелов. Вам нужно взять салфетку, смять ее в руках и положить в середину, расправив чтобы было похоже на пламя огня.
Подойдите к экрану и прислоните свои факелы. Посмотрите, с помощью наших факелов костер набирает силу. (Картинка меняется)
Воспитатель: ребята, огонь может не только освещать и защищать людей, огонь может кормить. Как огонь может накормить? (Ответы детей)
Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. Как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? (ответы детей). Можно приготовить пищу на костре. (Включить заставку шум леса)
Воспитатель: - Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Долго гуляли и очень проголодались. Я предлагаю вам пожарить шашлык. Что нам для этого нужно? (Ответы детей)
ЗАДАНИЕ 2.
Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса, затем кладем на мангал для приготовления шашлыка.
Как ребята в этом случаи нам помог огонь? (Ответы детей). Ребята, как огонь может согревать? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас в квартирах и у нас в детском саду есть батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? (Ответы детей). Люди обогревались с помощью печек или каминов, в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
ЗАДАНИЕ 3.
Воспитатель: ребята у нас в группе есть камин. Давайте его растопим.
С помощью чего можно растопить? (Ответы детей).
Предлагаю вам сделать огонь. Садитесь за столы. Возьмите брусок пластилина, раскатайте толстую колбаску, и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины. Давайте поднесем огонь к дровам, они разгорятся и пойдет тепло. Молодцы.
Мы с вами потрудились, сейчас я предлагаю, сделать зарядку, проходите на ковер, поворачивайтесь лицом к экрану.
Физкультминутка музыкальная «Самолет».
Воспитатель: ребята нам нужно двигаться дальше.
Мы с вами поговорили о пользе огня, но огонь бывает опасным.
У меня на столе лежат карточки, вы должны выбрать ту карточку, на которой изображена причина пожара и объяснить почему. После этого карточки будем вывешивать на доску (Дети выбирают карточки, объясняют причину и вешают на доску). Ответы детей.
Дидактическая игра
Воспитатель: есть у меня для вас одна игра, вам она очень понравится. Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно, и если согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: идем ребята дальше. (На мольберте картинка с горящим домом). Что изображено на картине? Ответы детей.
Если все-таки произошел пожар, в какую службу нужно звонить и по какому номеру телефона?
Ответы детей. (Дети выбирают карточку и вешают на мольберт).
Воспитатель: на столе лежат карточки, выберите необходимые для тушения пожара.
Ответы детей. (Дети выбирают картинки, отвечают и вешают на мольберт).
Воспитатель: наше знакомство с огнем подошло к концу, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Что понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: на этом наше занятие закончено. Спасибо, вы молодцы.