Папки-передвижки

«Свойства огня». Конспект НОД для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности

Коркина Светлана
«Свойства огня». Конспект НОД для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности.

Тема: «Свойства огня».

Оборудование: Проектор, ноутбук. Аудиозаписи: звуки горения, звуки природы, треск костра. Видео: детская зарядка «Самолет», огонь, картинки первобытных людей возле костра.

Колокольчик. Склеенный из картона конус-факел, салфетки красного, желтого цвета. Деревянные тонкие палочки (шпажки, вырезанные из розовой бумаги круги (кусочки мяса, макет мангала. Макет камина, пластилин красного цвета.

Темочки:

Набор карточек с причинами пожара и другими опасными ситуациями; набор карточек с предметами необходимыми для тушения пожара и другими предметами, карточки с номерами экстренных служб, с горящим домом, пожарной машины и пожарного.

Задачи:

• Показать детям значение огня в жизни человека;

• Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен;

Цели занятия:

• Познакомить детей со свойствами огня;

• Обобщить знания детей о разнообразном применение огня для

жизнедеятельности человека;

• Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь

необходимым для жизни.

Ход занятия:

Организационная часть

Дети стоят полукругом напротив экрана.

Приветствие детей:

Игра «Колокольчик»

Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик).

- Посмотрите, как это делаю я:

- Здравствуй, Майечка! Динь-динь! (И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: ребята, у нас сегодня очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Сейчас я вам загадаю загадку, если вы ее правильно отгадаете, то она появится на экране.

Послушайте.

(Воспроизводится аудиозапись звуков горения и одновременно читается стих).

Я могу защитить. Я могу осветить.

Я могу накормить. И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

с беспощадною силой ужасной. Ответы детей. (Огонь)

Воспитатель: правильно ребята, нашим сегодняшнем гостем будет огонь.

(На экране появляется картинка огня)

Воспитатель. -Ребята, я сегодня предлагаю поговорить об огне, не только о том, какой он наносит вред, но и о его пользе.

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно. Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно.

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.

На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький, чтобы обогреть большое жилище нужен огонь побольше.

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать старинный факел и помочь людям разжечь их костер, чтобы стало еще теплее и уютнее.

Ребята, посмотрите я уже сделала факел, но его силы огня не хватает, чтобы еще больше разжечь костер.

У вас на столах лежат заготовки для изготовления факелов. Вам нужно взять салфетку, смять ее в руках и положить в середину, расправив чтобы было похоже на пламя огня.

Подойдите к экрану и прислоните свои факелы. Посмотрите, с помощью наших факелов костер набирает силу. (Картинка меняется)

Воспитатель: ребята, огонь может не только освещать и защищать людей, огонь может кормить. Как огонь может накормить? (Ответы детей)

Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. Как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? (ответы детей). Можно приготовить пищу на костре. (Включить заставку шум леса)

Воспитатель: - Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Долго гуляли и очень проголодались. Я предлагаю вам пожарить шашлык. Что нам для этого нужно? (Ответы детей)

ЗАДАНИЕ 2.

Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса, затем кладем на мангал для приготовления шашлыка.

Как ребята в этом случаи нам помог огонь? (Ответы детей). Ребята, как огонь может согревать? (ответы детей)

Воспитатель: сейчас в квартирах и у нас в детском саду есть батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? (Ответы детей). Люди обогревались с помощью печек или каминов, в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

ЗАДАНИЕ 3.

Воспитатель: ребята у нас в группе есть камин. Давайте его растопим.

С помощью чего можно растопить? (Ответы детей).

Предлагаю вам сделать огонь. Садитесь за столы. Возьмите брусок пластилина, раскатайте толстую колбаску, и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины. Давайте поднесем огонь к дровам, они разгорятся и пойдет тепло. Молодцы.

Мы с вами потрудились, сейчас я предлагаю, сделать зарядку, проходите на ковер, поворачивайтесь лицом к экрану.

Физкультминутка музыкальная «Самолет».

Воспитатель: ребята нам нужно двигаться дальше.

Мы с вами поговорили о пользе огня, но огонь бывает опасным.

У меня на столе лежат карточки, вы должны выбрать ту карточку, на которой изображена причина пожара и объяснить почему. После этого карточки будем вывешивать на доску (Дети выбирают карточки, объясняют причину и вешают на доску). Ответы детей.

Дидактическая игра

Воспитатель: есть у меня для вас одна игра, вам она очень понравится. Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно, и если согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: идем ребята дальше. (На мольберте картинка с горящим домом). Что изображено на картине? Ответы детей.

Если все-таки произошел пожар, в какую службу нужно звонить и по какому номеру телефона?

Ответы детей. (Дети выбирают карточку и вешают на мольберт).

Воспитатель: на столе лежат карточки, выберите необходимые для тушения пожара.

Ответы детей. (Дети выбирают картинки, отвечают и вешают на мольберт).

Воспитатель: наше знакомство с огнем подошло к концу, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Что понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: на этом наше занятие закончено. Спасибо, вы молодцы.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группеФото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Цели и задачи: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства огня». Конспект НОД для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 09:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства огня». Конспект НОД для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Коркина Светлана (УИ 2537960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД