МААМ-картинки

«Свойства сахара». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Мария Прохорова
«Свойства сахара». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в  2младшей

группе "Свойства сахара"

Цель:

Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи:

Образовательные задачи: Знакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значение для человека.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию,  умение делать вывод, слуховой, зрительный, тактильный анализаторы, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Темочки:

Материал :тарелочки с сахаром,лупы, микроскоп,стаканчики с водой, ложечки,сахар,леденцы– петушки на каждого ребенка, предметные картинки

Ход деятельности.

Воспитатель.  Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для вас, ребята. Ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим что в ней. А в посылке мешочки. Как вы думаете, что там может быть? (волшебная пыль, камешки, гречка, горох, ракушки)

Ребята, а в письме загадка, отгадаем:

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаечек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

Воспитатель:Правильно, это всем известный сахар.  А почему вы решили, что это сахар?

Воспитатель: А теперь я предлагаю провести эксперименты и узнать свойства сахара. Скажите, вы хотите стать лаборантами? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

– Для чего нужна лаборатория? (чтобы проводить опыты, исследования, открывать что-то новое).Все верно. Но прежде чем начать проводить опыты, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорят;

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию. Займите места за столами.

Все готовы?Сегодня мы исследуем некоторые свойства сахара. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Воспитатель: А кто из вас знает, в каких продуктах есть сахар?

Дети: Во фруктах, овощах, конфетах и других.

Опыт № 1

Воспитатель. Поставьте перед собой емкости, возьмите по

ложечке и пересыпьте сахар из одной емкости в другую. Что вы заметили, когда

выполняли это действие? Какой вывод можно сделать из этого опыта (Дети. Сахар -

сыпучее вещество.)

Вывод: Сахар – сыпучее вещество.

Опыт №2

Воспитатель. Поскольку сахар – очень маленькие частицы, нам будет тяжело

их рассмотреть. Что нам в этом поможет (Дети. лупа)

Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим под микроскопом какой

формы частички сахара. Что вы увидели.

Вывод. Сахарный песок состоит из кристаллов, одинаковых по размеру.

Воспитатель. Ребята,представьте себе такую ситуацию: сахар оставили на улице, и

вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром?

Предположения детей.

Воспитатель. Давайте проверим это в нашей лаборатории.

Опыт № 3

Воспитатель. Перед вами тарелочки с сахаром, возьмите стаканчик с водой и налейте на сахар. Что произошло с сахаром?

Дети. Сахар растворился.

Воспитатель. Вода изменила свой цвет?

Дети. Нет.

Вывод. Сахар растворяется в воде

Рефлексия.

Воспитатель. Мои любознательные помощники, что мы с вами делали в нашей

лаборатории?

Дети. Сегодня мы сахар пересыпали, растворяли, рассматривали через лупу и микроскоп

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, сахар приносит вред или пользу для

человеческого организма? (предположения детей).

Воспитатель. Сахар обеспечивает организм необходимой энергией. Его добавляют в пищу, напитки. Но избыточное употребление сахара вредно для зубов и вреден для здоровья.

В посылке сюрприз :

В конце занятия детям раздают готовые леденцы на палочке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства сахара». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства сахара». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Прохорова (УИ 995207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД