Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Свойства предметов. Счёт до двух»

Оксана Лавриненко
Конспект занятия по ФЭМП «Свойства предметов. Счёт до двух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Начать работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умением находить общее свойство совокупности предметов.

Учить считать до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 или 2 элемента. Установление равенства между ними путём прибавления и отнимания единицы.

Формировать умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе.

Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

Материалы к занятию:

демонстрационный: 2 ёлки, 2 берёзы, 3-4 связанные с общим сюжетом картинки.

раздаточный – карточки с двумя полосками, шишки, жёлуди.

Ход занятия

Свойства предметов. Счёт до двух.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе обратной стороной картинку ёлочки и загадывает детям загадку: «Отгадайте, какое дерево от нас спряталось: зимой и летом зелёное, вместо листиков – колючие иголки, приходит к нам на Новый год». Когда дети называют верный ответ, воспитатель поворачивает к ним картинку нужной стороной.

Воспитатель: Сколько ёлочек?

Дети: Одна.

Затем на фланелегрефе выставляется изображение берёзы.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Расскажите, какая она?

Дети: Белая, кудрявая, с зелёными листочками, стройная.

Воспитатель: Чем она похожа на ёлку?

Дети: Это тоже дерево.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У берёзы листья, а у ёлки – иглы. Берёза к зиме теряет листья, а ёлка иголки не теряет.

Воспитатель: Сколько ёлок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько берёз?

Дети: Одна.

Воспитатель: ёлок и берёз одинаково или чего-то больше?

Дети: Всего поровну. Ёлка одна и берёза одна.

Воспитатель (ставит ещё одну ёлочку): Выросла ещё одна ёлочка. А сейчас берёз и ёлок одинаково?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше? Чего меньше?

Дети: Ёлок больше, а берёз меньше, потому что одна берёзка без пары.

Воспитатель: Как сделать поровну?

Дети: Срубить одну ёлку или посадить одну берёзу.

Итак, приходим к выводу: один равен одному, два равны двум. В заключение можно попросить детей назвать одним словом все берёзки и ёлочки – деревья.

Физкультминутка

Дети изображают лесорубов:

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И руками, сделав взмах,

По полену сильно – бах!

Самостоятельная работа

Дети сидят за столами. У каждого карточка с двумя полосками.

– Проведите пальцем по верхней полоске слева направо, теперь по нижней (воспитатель говорит и показывает, что надо делать).

– Положите на верхнюю полку столько шишек, сколько берёз на фланелеграфе (1).

– На нижнюю полоску положите столько же желудей (1).

– Поровну шишек и желудей или нет? (Поровну: один и один)

– Сделайте так, чтобы шишек было две. Как это сделать? (Положить ещё одну шишку).

– Теперь поровну шишек и желудей? Почему? (Нет, теперь шишек две, а желудь один, 2 больше, чем 1).

– Как сделать поровну? (Убрать 1 шишку или добавить 1 жёлудь).

– Что общего и что различного у шишки и жёлудя? (Общее – растут на деревьях, коричневые плоды; различное – шишки растут на ёлке, а жёлуди – на дубе).

Физкульт-минутка

Дети изображают косолапого мишку, говорят стихи вслух вместе с воспитателем:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Развитие речи, временных представлений

Картинки, связанные одним сюжетом, выставлены на фланелеграфе в беспорядке. Их надо выстроить по порядку и составить небольшой рассказ. Например, мальчик проснулся, сделал зарядку, умылся, позавтракал, пошёл в школу и т. д.

Итог занятия

Воспитатель предлагает детям выполнить какие-нибудь действия и посчитать до двух:

– Покажите два пальчика и посчитайте (Один, два).

– Хлопните в ладоши два раза и посчитайте (Один, два).

– Подпрыгните два раза и посчитайте (Один, два).

– Присядьте два раза и посчитайте (Один, два).

– До скольких мы теперь умеем считать? Что больше: 2 или 1.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Свойства предметов. Счёт до двух»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 10:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Свойства предметов. Счёт до двух»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко (УИ 3071563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД