Анастасия Имаева
«Быть внимательным хочу». Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие основных психических процессов: памяти, внимания и мышления.
Задачи:
1. развить зрительную и слуховую память, логическое мышление;
2. научить концентрировать внимание на задании;
3. создать условия для формирования навыков сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование: звукопроизводящая аппаратура; аудиозапись спокойной музыки; картинки с изображением различных животных в виде геометрических фигур (лиса, волк, заяц, кошка, медведь, белка, ёж).
Ход занятия
Игра «Зеркало». Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает различные движения, другой, исполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.
Упражнение «Слова» для развития слуховой памяти.
Психолог. Я произнесу слова, а вы постарайтесь их запомнить. Через некоторое время мы постараемся вспомнить, что это были за слова. Слова: книга, рука, клоун, ведро, коза, окно, одеяло, пень, гроза, брат.
После произнесения слов, сразу переключиться на другую деятельность.
Игра «Будь внимательным».
Психолог. Вы будете двигаться по кругу. Когда я произнесу слово «лошадь», надо остановиться и постучать одной ногой об пол, если услышите слово «раки» - пятиться назад, слово «лягушка» - присесть и прыгать, слово «аист» - заложить руки за спину и стоять на одной ноге.
Дыхательное упражнение «Веточка».
Психолог. Встаньте прямо, опустите руки вдоль тела. Медленно поднимайте руки вверх, делая при этом глубокий вдох через нос. Потянитесь вверх к солнцу, задержите дыхание. Сделайте медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Задержите дыхание. Выпрямляясь, медленный вдох через нос. Задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через рот. Задержите дыхание.
Упражнение «Слова» (продолжение) – развитие долговременной памяти.
Психолог. Постарайтесь вспомнить слова, которые я говорила в начале занятия. Давайте все вместе постараемся их назвать.
Упражнения «Животные» - развитие мышления, координации движений, пластики и зрительной памяти. На доске или столе разложены изображения животных, составленные из геометрических фигур.
Психолог. Внимательно рассмотрите изображения животных, составленные из геометрических фигур. Определите, кто изображен на картинках. Давайте попробуем назвать геометрические фигуры из которых состоят изображения.
Игра «Стульчики».
Психолог. Возьмите по одному стульчику и поставьте их по кругу. Один из вас свой стульчик оставит на месте. Пока я буду хлопать в ладоши, вы бегаете вокруг стульчиков, перестану хлопать – быстро садитесь на стулья. Кому не хватит месте, тот будет хлопать вместе со мной. Начали!
После каждого раунда убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник.
В конце занятия проводится релаксация под спокойную музыку.
Беседа «Как прошло занятие?» - обсуждение с детьми что понравилось, что было сложно.