Васько Ульяна Викторовна
Мое отношение к инклюзивному образованию
▼ Скачать + Заказать документы
На мой взгляд, каждый человек, вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование. Сейчас в нашей стране создана и работает система специального образования для детей – инвалидов и это «инклюзивное образование». Что же такое, «инклюзивное образование»? Инклюзия это, активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадлежности. Главная отличительная черта инклюзивной формы образования и воспитания – учет индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых».
Инклюзивное образование проблема нашего общества, для того чтобы ввести инклюзивное образование, обсуждение шло десятилетиями. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя игнорировать. Часто люди со стороны видят ребёнка с ОВЗ и реагируют не корректно. Это один из социальных и физиологических барьеров. Воспитателю должен на начальных этапах обучения помочь ввести в общество детей с ОВЗ. Невзирая на их недостатки, разных родителей, мы должны помогать и вести работу. Ввести ребенка с ОВЗ в образовательный процесс, чтобы все были обеспечены образованием.
Я думаю, что нужно объяснять обществу, кто такие дети ОВЗ и что они то же достойны качественного образования на ровне с норматипичными детьми. Обучение детей с особенностями развития совместно со здоровыми сверстниками не должно вызывать такую волну негатива и высказываний о том, что это ни к чему хорошему не приведет. Давайте не будем забывать, что инклюзия означает – раскрытие любого ребенка с помощью образовательной программы, которая очень сложна, но соответствует его способностям. Почему, например, ребенок аутист или другой особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его сверстникам, ведь все дети равны и они не должны чувствовать себя изгоями.
Инклюзивное образование в полной мере помогает ребенку - инвалиду стать участником коллектива, реализовать свой потенциал,иметь право на достойное будующие и принести пользу обществу.
Такой подход стирает границы в отношениях между детьми и уменьшает ошибки формирования личности. Никто не отрицает, что обучение здоровых детей и детей – инвалидов очень сложный процесс, но его стоит совершенствовать, создавая специальные программы и дополнительно подготавливая воспитателей к такой работе. На мой взгляд, только после того, как будет детально разработана и протестирована данная программа можно говорить об объединении и только в этом случае здоровые дети и дети – инвалиды наравне со всеми детьми будут усваивать программу.
Необходимо создать такие условия, при которых дети – с ограниченными возможностями будут чувствовать себя так же как и остальные. Я поддерживаю идеи, к которым призывают сторонники совместного обучения, а именно к воспитанию толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально- уязвимым группам.
Хочется еще раз обратить внимание на том, что все дети разные, и никто не заслуживает упреков и «тычков» в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети – инвалиды такие же, как мы, только со своей особенностью, и нельзя их обделять тем, что доступно здоровым. У каждого будут свои аргументы и доводы по этому поводу. Многие считают, что при массовом внедрении инклюзивного образования большинство родителей будут против и у них на это будут свои причины. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!