Астахова
«Золотой ключик или приключения Буратино». Конспект открытой инклюзивной итоговой ОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого инклюзивного
итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик или приключения Буратино».
Цель:. развитие математических способностей воспитанников.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке
. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.
Раздаточный материал: карточки с заданием, цифры, «колумбово яйцо», «геовизор»
Ход НОД
1. Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера…
Воспитатель: С хорошим настроением легче заниматься. Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение и улыбку.
Стук в дверь появляется БУРАТИНО. Плачет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, что у тебя случилось.
Буратино: Карабас –Барабас выкрал моих друзей и закрыл их в темной комнате. Просит, чтобы я выполнил задания по математике. Только тогда он освободит моих друзей. Я не знаю как выполнить задания. Я же не учился в школе. Поэтому пришел к вам.
Воспитатель: Буратино мы с ребятами постараемся тебе помочь, они уже много знают по математике. Хоть и не учатся пока в школе.
Ребята поможем Буратино выполнить задания Карабаса –Барабаса.
Дети: Да.
Буратино: Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. За каждое правильно выполненное задание вы получите одну золотую монету.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя… (Достойно).
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (Лежать).
Ответить хочешь – не шуми, а только руку (Подними).
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. Буратино можем начинать. Давай нам первое задание.
1 конверт с заданием: В Первом задании надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до10.)
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-покажите самое большое число.
-покажите самое маленькое число.
-Давайте проверим:
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 5 и7.
Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 5, 2, 4,3, 8,6,9.
- назовите число которое стоит перед цифрой 7, после цифры 5, между цифрами 1-3.
- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.
Достаем второй конверт
В этом задании мы должны с вами решить задачки
1. Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
- Дети: Семь ворон.
Правильно, семь ворон.
Какое действие вы выполнили? Молодцы, правильно решили задачку.
2. На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел? (4-2=2)
Сколько осталось груш?
В этой задачке, какое действие выполнили?
3. Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап и ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей? (3+1=4)
Какое действие в этой задачке?
4. задача: На поляне у дубка Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
сколько еж нашел грибов? (3+1=4)
5. задача: 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
- Открываем третий конверт
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какой день идет после четверга? (пятница)
- Как называются выходные дни недели?
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите все времена года;
- Сколько месяцев в году?
-Назовите все месяцы по порядку, какой первый месяц в году?
-А что больше 12 месяцев или 1 год (одинаково)
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;(И обратно)
-Назовите рабочие дни недели;
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на двух руках?
-
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы в ладоши хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда.
Повернись вокруг себя,
Раз присели два привстали
И на месте зашагали.
Воспитатель: Ну вот мы с вами не много отдохнули.
А теперь продолжаем помогать нашему другу Буратино.
Открываем 4 конверт:
игра «Колумбово яйцо» дети делятся по парам.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в конвертах (геометрические фигуры)
В этом задании вы должны по картинкам сложить фигуры, но сделать вам нужно это на время. Пока идут песочные часы.
Открываем 5 конверт:
Игра «Геовизор» (графический диктант).
Ребята, а как вы думаете где же спрятал Карабас – Барабас друзей Буратино? Он пишет, что потерял золотой ключик и теперь не сможет освободить друзей Буратино.
Воспитатель: Ну что поможем ему найдем ключик.
Дети: поможем!
Воспитатель; Для этого мы попробуем нарисовать его. Рисовать мы будем с вами по клеточкам. (проводится графический диктант).
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
Итог занятия
- Ребята, как вы думаете мы выполнили все задания правильно? Помогли Буратино освободить друзей? Сколько вы заработали золотых монет? Посчитайте. (5).
Вам понравилось наше занятие? Какое задание было самым легким? Какое показалось самым трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! У вас на столах лежат, смайлики (грустные и веселые, если у вас хорошее настроение и занятие понравилось, возьмите веселый смайлик. Если считаете, что не понравилось и у вас грустное настроение, возьмите грустный смайлик.
Буратино: благодарность вам за помощь принес сладкие гостинцы. Спасибо за помощь!