Приложение МААМ

Инклюзивная практика в детском саду как средство для успешной социализации ребёнка ОВЗ. Опыт работы

Людмила Катышева
Инклюзивная практика в детском саду как средство для успешной социализации ребёнка ОВЗ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Районное методическое объединение воспитателей старших групп, реализующих программы дошкольного образов

ания[/h3]

Тема заседания: Инклюзивная практика в детском саду, как средство для успешной социализации ребёнка ОВЗ.

Дата заседания: 30 января 2025 г.

Выступающий: Катышева Людмила Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории.

СП МАОУ Переваловская СОШ корпус 2

Название выступления: Социализация детей с ОВЗ посредством игры.

Визуальное сопровождение опыта: презентация

Текст выступления

Добрый день, уважаемые коллеги.

Главная проблема ребенка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда элементарного образования.

Игровая деятельность – это основная форма освоения окружающего мира и одно из существенных условий развития и воспитания ребенка дошкольного возраста. Игры для успешной социализации ребенка ОВЗ в своей практике я разделила на три блока:

1. Игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства.

Название: «Комплименты»

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы психики, снятие психического напряжения, преодоление барьеров в общении, развитие способности видеть свои положительные стороны.

Оборудование: не требуется

Ход игры: Дети берутся за руки и образуют круг. Глядя в глаза, дети по очереди говорят друг другу несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплимент кивает головой: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Игра «Знакомство».

Цель: формировать взаимопонимание; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Оборудование: коробка с прорезанными по бокам 4-6 отверстиями, можно платок использовать.

Ход игры. Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 4-6 отверстиями такого размера, чтобы ребенок мог легко просунуть туда руку. Соответственно 4-6 участников закрывают глаза и просовывают руки в коробку (ее в это время придерживает ведущий). Там они находят чью-то руку, знакомятся с ней, а потом угадывают, с чьей рукой они познакомились.

2. Игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения;

Игра «Цветок дружбы»

Цель: формировать взаимопонимание; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Оборудование: стакан, вода, пипетки.

Ход игры. Ведущий предлагает детям «превратиться» в очень красивые цветы. Каждый ребенок решает для себя, в какой цветок он хотел бы превратиться. Затем ведущий работает поочередно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» - ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку - он «семечко». Ведущий поглаживает его - «закапывает ямку». Затем из пипетки слегка капает на голову водой - «поливает». «Семечко начинает расти» - ребенок медленно встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»

Игра «Эхо»

Цель: учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

Оборудование: не требуется.

Ход игры. Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определенном ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т. д. При выполнении небольшими подгруппами одна подгруппа оценивает слаженность действий другой.

3. Игры, обучающие умению сотрудничать

Игра «Удержи предмет»

Цель: развивать способность к согласованности действий с партнёром.

Оборудование: лист бумаги.

Ход игры. Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар - животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

Игра «Сложи картинку»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать, развитие способностей согласованных действий с партнером по общению; развитие навыков группового взаимодействия

Оборудование: картинки животных, разрезанные на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост, например, собаки, кота.

Ход игры. Для выполнения этого упражнения необходимы несколько картинок животных, разрезанных на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост, например, собаки, кота. Дети делятся на группы из 3-4 человек. Каждый из членов группы получает кусочек своей картинки. Группе необходимо «сложить картинку», то есть каждому члену группы надо положить свой кусочек так, чтобы в результате получилось целое животное.

Опыт работы позволяет сделать вывод: что включении детей с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений посредствам игры, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей приносят, и будут приносить результаты.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работыПрограмма Спартианских игр в детском саду. Опыт работы Работая в детском саду- инструктором по физической культуре, я применяю разные технологии, такие как: степ- аэробика; фитбол-гимнастика;.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзивная практика в детском саду как средство для успешной социализации ребёнка ОВЗ. Опыт работы
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 16:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивная практика в детском саду как средство для успешной социализации ребёнка ОВЗ. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Катышева (УИ 331409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД