МААМ-картинки

Проект «Геокешинг — путь к успеху» в старшей группе

Людмила Прокофьева
Проект «Геокешинг — путь к успеху» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью.

Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача – это подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игровая технология, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, планшета, карт и схем.

В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. В ходе геокешинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Правильно подобранные тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т. п.) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня и здоровому образу жизни в целом.

С целью развития и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганды здорового образа жизни, привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, родителей для сохранения и укрепления здоровья был разработан проект «Геокэшинг – путь к успеху»!»

Проект основывается на следующих принципах:

Принцип всестороннего развития личности — обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение участников специальными знаниями.

• Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климатически - географических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития.

• Принцип оздоровительной направленности — обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для занятий спортом.

• Принцип социализации, — участник проекта постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

• Принцип доступности — соответствие уровню социального, психического и физического развития участника, его возможностями способностям.

Вид проекта: познавательно-оздоровительный

Продолжительность проекта: длительный

Время реализации проекта: сентябрь 2024 – февраль 2025 учебный год.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели

Предмет проекта: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве. Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о картах, схемах.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса детей к играм – путешествиям, развитие творческих и умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Приобщение детей, к спорту, здоровому активному образу жизни через туристическую игру геокэшинг, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи для педагога:

- Изучить и проанализировать литературу по приобщению детей к ЗОЖ и спорту через туристическую игру геокэшинг

-Повысить компетентность в обучении детей и приобщение к ЗОЖ с помощью туристической игры геокэшинг

-Создать условия для проведения геокэшинга в помещении и на улице. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: педагогами, сотрудниками и родителями

Задачи для детей:

Образовательные:

-Познакомить детей с новым видом туристической игры геокэшинг

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

Развивающие:

-Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников через туристическую игру

-Развитие умения определять и применять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Воспитательные:

- Воспитывать волевые и дружеские качества, чувство товарищества, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие

Работа по реализации проекта включает в себя:

- информированность педагогического коллектива (накопление информации по тематике проекта);

- спортивные мероприятия внутри ДОУ;

- взаимодействие с родителями (их участие в совместной с детьми деятельности, в творческих и спортивных конкурсах, открытых мероприятиях);

Реализация проекта «Геокэшинг – путь к успеху»

1 этап — подготовительный

- Ознакомление с методической литературой по данной теме

-Составление плана мероприятий

-Подбор интересных методов и приемов

-Продумать игры, подготавливающие к ориентировке в пространстве, работе с рисунками, с картами

- РППС с учетом возрастных особенностей дошкольников

2 этап — основной (реализация проекта)

Перспективный план

Месяц Мероприятия Цель Задачи

сентябрь -Поиск и сбор информации, литературы

-разработка проекта

- подбор материалов и оборудования -ознакомление с новым видом туристической игры, правилами проведения. - собрать необходимый материал

-продумать план работы по внедрению геокэшинга

октябрь - познавательная беседа «Что такое геокэшинг»

- игра на ориентировку в пространстве

«Найди спрятанный предмет по подсказкам»

- развлечение по ПДД с элементами геокэшинга - знакомство с понятием значения слова и игрой

- ориентировка в помещении

- закрепление правил дорожной безопасности - познакомить детей с игрой, правилами проведения игры

- учить находить предметы по описанию, быть внимательным

-Закрепить правила безопасности

через поисковую деятельность и путешествие по станциям.

-Познакомить детей с назначением дорожных знаков;

-Формировать осознанное отношение к правилам безопасности

- Использовать наглядные ресурсы по описанию в поисковой деятельности в нахождении тайника.

«Квест – игра Путешествие по городу»

ноябрь - беседа «Как делать тайник»

Игра: «За секретом мы идем»

Консультация для воспитателей

«Геокэшинг – туристическая игра, как средство развития дошкольников»

- знакомство детей с закладкой тайника и умение описывать место

- совершенствование двигательных умений и навыков с помощью

туристической полосы

- пропаганда новой игровой деятельности - учить детей находить труднодоступные места для тайника

- создать привлекательное описание, где спрятан тайник

- продолжать развивать двигательные умения и навыки

- учить ориентироваться на местности

- познакомить с игрой, правилами проведения

- дать педагогам возможность составить карту и обозначить тайник

декабрь - карты садика и улицы

Игра «Путешествие по карте» - составление простейших карт

- изучение местности по карте - учить детей на листочке обозначать предметы, которые находятся вокруг нас схематично по отношению к себе

- расширять и систематизировать знания детей по ориентировке на местности

январь Мастер - класс для родителей, педагогов

«Игровая технология Геокэшинг – в работе со старшими дошкольниками»

Графический диктант,

«Лабиринт»

- знакомство родителей и педагогов с игровой технологией «Геокэшинг»

Ориентирование на листе бумаги - дать родителям и педагогам

полную информацию об игре

- заинтересовать родителей в совместной деятельности через поисковую игру

Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве на листе по отношению к себе,развивать познавательные процессы.

февраль -День здоровья

«В гости к Бабе – Яге за молодильными яблоками»

Игра на улице

«На поиски тайника Колдуна»

(итоговое мероприятие)

Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в совместной работе ДОУ и семьи» - создание у детей радостного настроения и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности

- совершенствование умения пользоваться картой и ориентировкой на местности

- расширение знаний и навыков о нетрадиционных способах укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Развивать у детей умение ориентироваться на местности определять направление маршрута.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

- продолжать учить детей ориентироваться на улице по карте

- развивать у детей умение договариваться друг с другом, быть одной командой

- создать у детей радостное настроение и доставить удовольствие от совместных игр

- использовать накопленный двигательный опыт во время игры

- формировать у родителей знания об использовании здоровьесберегающих технологиях дома, для укрепления здоровья дошкольников.

3 этап – заключительный

Проведение самоанализа и обобщение проделанной работе

Создание отчета о работе над проектом

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

- Повысится компетентность детей, и родителей к приобщению к ЗОЖ с помощью туристической игры геокэшинг

- У дошкольников разовьётся самостоятельность, любознательность, познавательная активность, настойчивость в поиске и достижении результата, в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

- Оценка эффективности реализации проекта

- проект разнообразит двигательную деятельность

- добавит новизны в поисковой деятельности

- научит ориентироваться на местности с помощью карт-схеме.

Выводы: Таким образом, в процессе активного внедрения технологии «образовательного геокешинга», ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять

проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

Кроме того у детей прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно. Развивается внимание, стремление к новым знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений.

Стеснительные дети включались в игру с огромным желанием, прилагали все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. С помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игры – экспериментов, закреплялись представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Дети научились пользоваться зашифрованными схемами, картами.

Эти результаты доказывают, что именно играя, непринужденно, можно учиться считать, логически думать, анализировать, совершенствовать пространственные и математические представления. Практика работы с детьми показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи. Игра геокешинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваивались быстрее, прочнее и легче, чем те, которые были представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокешинг, расширили математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающих их.

Список литературы:

1. Алексеева «Музейные бродилки» //Прямая речь – 2013 г. №11

2. Пидкосистый П. И., Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии», учебное пособие- М:МПУ, Рос. агенство-1996г. с. 269

3. Т. П. Корзникова, Н. В. Просоедова, М. М. Степанова.

«Квест-игра как эффективное форма организации образовательной деятельности дошкольника» Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3 (272, 2016

4. Организация квест-игр для детей дошкольного возраста

Голубева Мария Александровна Интернет-ресурс

5. И. Б. Жуковин, Е. Н. Иванов «Геокэшинг как инновационная форма образовательного путешествия»

6. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/geokeshing-kak-innovatsionnaya-forma-obrazovatelnogo-puteshestviya

7. Федяева О. В. Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста. - Дошколенок. ру, 2020. - Режим доступа:https://dohcolonoc.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!»Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!» Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются.

Фотоотчет о физкультурно-спортивном развлечении «Готов к труду и обороне — путь к здоровью» в старшей группеФотоотчет о физкультурно-спортивном развлечении «Готов к труду и обороне — путь к здоровью» в старшей группе Физкультурно-спортивное развлечение «Готов к труду и обороне - путь к здоровью» в старшей группе. Цель данного мероприятия: сохранение и.

Фотоотчёт о краеведческой игре-геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группеФотоотчёт о краеведческой игре-геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведённой краеведческой игре в стиле геокешинг «Кладоискатели». Игра рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Геокешинг — путь к успеху» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 01:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Геокешинг — путь к успеху» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прокофьева (УИ 3154773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД