Куцеволова Мария Владимировна
Пальчиковая игра при помощи мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
Возникла проблема: как помочь детям легко и просто овладеть речью, обогатить словарный запас, развить связную, а главное, грамматически правильную речь?
Считаю, что использование мнемотехники для решения этой задачи является наиболее эффективным.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цель данной методической разработки: использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи.
- Расширить и обогатить словарный запас детей.
- Способствовать развитию у детей восприятия, воспроизведения, умения использовать средства и технологии.
Основные приемы мнемотехники детям.
Сначала воспитатель показывает движения пальчиковой игры, затем ребёнок может воспроизвести эту же игру без участия воспитателя благодаря мнемотаблицам.
Для тренировки памяти малышу дают карточки и предлагают поиграть в пальчиковую игру. Картинки помогают ему вспомнить этапы игры по порядку, тем самым он заучивает не только стих, но и действия игры.
1. «Маленькая мышка»
Маленькая мышка в норку пробралась
На замочек заперлась
В дырочку она глядит
На заборе кот сидит!
2. «Маленькая мышка по городу бежит»
Маленькая мышка по городу бежит,
Смотрит всем в окошко ….
Пальчиком грозит!
Кто не лег в кроватку, кто не хочет спать?
Такого не послушного я буду щекотать!
3. «Мышки в норку убежали»
Вот кулак
А вот ладошка
На ладошку села кошка
Села мышек посчитать,
Один, два, три, четыре, пять.
Мышки кошку увидали быстро в норку убежали!
Цель: формирование умения рассказывать стишок с опорой на мнемотаблицу.
Игровое правило: не перебивать рассказывающего по мнемотаблице повторять движения за рассказчиком.
Игровое действие: рассказ с движениями с опорой на мнемотаблицу
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание и движение рук пальчиковой игры, рассказывает её и показывает пальчиками движения игры.