Таня Герасимова
Звуки [С] и [З] изолированно и в словах в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки [С] и [З] изолированно и в словах в первом классе.
1. Организационный момент.
- Логопед.
Здравствуйте, ребята! Рада видеть Вас на занятии. Меня зовут Татьяна Николаевна. Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети. Здравствуйте!
Логопед: Ребята я пришла сегодня к вам поиграть. Вы любите играть?
Дети. Да.
- Я пришла не одна, у меня собой картинки и игрушки (Собака, Слон, Зайчик, Снеговик,
Отвечайте “да” или “нет” на моё утверждение:
Очень любим мы учиться – …
И, конечно же, лениться – …
Выполняем все задания – …
Публикация «Звуки [С] и [З] изолированно и в словах в 1 классе» размещена в разделах
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Очень любим опоздания – …
Читаем, пишем, рассуждаем – …
Дисциплину нарушаем – …
Всем успехов пожелаем – …
И урок мы начинаем!
– Не забывайте: отвечать – не кричать, только руку поднимать!
2. Работа по теме: Сообщение темы и целей занятия.
Логопед: Ребята, сейчас Слон вместе со мной покажет Вам картинки, а вы определите первый звук каждой картинки.
Логопед: собака, самовар, сыр.
– Какой первый звук в картинках? (Звук С.)
Логопед: замок, забор, заяц;
– Какой первый звук в словах? (Звук З.)
- С какими звуками будем работать сегодня на занятии?
Логопед: Сегодня на занятии мы будем повторять звуки «с-з»
О каких звуках мы с вами будем говорить и учиться их не путать?
Дети: «С-З»
3. Возьмите зеркала. Что мы будем делать, будем правильно произносить эти звуки?
Логопед: А как у нас свистит насос?
с-с-с- накачиваем насос,
(засвистел ручной насос, накачает сто колес)
Логопед: А как у нас поется песенка комара?
з-з-з- песенка комара.
(через лес комар летит, звонко, звонко он звенит)
Логопед: Молодцы!
Логопед: - Ребята. Как вы думаете, чем похожи эти звуки?
При звуке [C]
При звуке [З]
Логопед: (-оба согласные)
Логопед: Как Вы думаете, чем отличаются звуки? ([C]-[З] друг от друга?)
-[С]-глухой, [З]- звонкий.
А почему мы говорим что звук [С]- глухой?
звук [С
звук [З]-
Итак-звук [С] –
[З]-
4. А собачка тоже хочет с вами поиграть. Покажите, как собачка злится, радуется, боится. Хорошо, молодцы!
Игра: “Поймай звук”.
Изолированно. Логопед: Посмотрите, у Вас две картинки. Сумка и Зонтик. А ещё перед вами лежат буквы С и З, теперь скажите какие буквы соберутся под сумкой, а какие под зонтикомЛогопед: С З С С З З. Молодцы!
5. Собери слоги. Игра «Солнышко».
В слогах.
Логопед: Скажите, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Логопед: Правильно. На улице светит солнышко. Посмотрите, и я вам принесла солнышко, но оно у меня почему – то грустное. Почему, кто скажет.
Дети: Там нет лучиков.
Логопед: Правильно. Я буду называть слоги со звуками, [С] или [З], а вы должны прицепить прищепки, если слоги со звуком [C]- желтые прищепки, а если слоги со звуком [З]- красные.
Логопед: Са, За, Со, Су, Зо, Зу.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, наше солнышко, как светит ярко. Посмотрите, теперь оно улыбается.
6. Физкультминутка. 2 раза Зайчик
Прыг- скок, прыг-скок, прыжки на двух ногах Как зайчонок под кусток. Приседание.
7. В словах. Словарный диктант. Снеговик
Логопед: Возьмите листочки.
Напишите тему занятия: «Буквы С-З».
Кто ответит: что такое звук? а что такое буква?
Дети: Звук мы слышим и говорим, букву мы пишем и читаем. Молодцы!
Логопед: Буквой мы обозначаем звук на письме.
Я буду Вам показывать картинки, а вы должны написать, только ту букву, которая слышаться в этом слове.
Стол, самолет, бусы, слон, колесо.
Зонт, коза, зеркало, ваза, заяц. Молодцы!
8.) Станция: «Угадай-ка»
Логопед: я говорю слова и показываю картинки.
Если слово с вашим звуком, вы поднимаете свою букву, и говорите, как будет много.
Например - ананас, твоя - ты поднимаешь букву и говоришь - ананасы.
Понятно? Начали! Сова, стакан, автобус, ананас, лиса; зуб, заяц, замок, ваза, гнездо.
9. Итог урока: “ Мы с вами совершили увлекательное путешествие, и я надеюсь, что оно вам понравилось”.
Сегодня мы с вами научились различать звуки «С» и «З» изолированно и в словах, правильно обозначать их на письме.
10. Рефлексия.
Логопед: “Сейчас я вас попрошу, оценить свою работу. Если вы были активны во время путешествия, старались выполнять задания, поднимите ладошку раскрытую - солнышко, если вам было тяжело выполнять задание, или вы мешали команде, поднимите кулачек.