екатерина беккер
Конспект занятия «Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [х], [х’]. Буква X х. Написание строчной х
УРОК: обучение грамоте Школа: КГУ «Опытнопольская средняя школа»
Дата: 18.02. 20 Имя учителя: Беккер Е. И.
КЛАСС: 1 «Б» Количество присутствующих:
отсутствуют:
Цели обучения, которым посвящен урок: 1.1.6 1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д., соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
Темочки:
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар- ные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
1.3.11. 1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.
Развитие навыков: 1.6 Привлечение внимания слушателей.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
2.9 Ориентирование в графической форме слов.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
3.11 Соблюдение пунктуационных норм.
Цели урока Все учащиеся могут:
Выделять новые звуки из слов.
Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой.
Большинство учащихся могут:
Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв».
Сравнивать, группировать все изученные буквы.
Писать строчную букву в соответствии с образцом.
Писать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Некоторые учащиеся могут:
Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения.
Языковые цели Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster.
Предыдущее обучение Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы : а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.
План
Время Запланированные задания
0-4 мин Создание положительного эмоционального настроя.
Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
4-6 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Кто к нам сейчас придёт вы догадаетесь прослушав, начало сказки (слушание записи начала сказки «Колобок»).
- Итак, вы догадались? Правильно это Колобок. (показ персонажа). С ним мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок». И будем не просто путешествовать, а и учиться читать, писать и узнавать новое.
- Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Зайка. Не стал он есть Колобка, а предложил задание выполнить.
-Начнём наш урок с игры «Доскажи словечко?»
- Речь бывает …
_На письме звук обозначаеся….
Звуки мы ….
Звуки бывают…. гласные и согласные
_Гласные звуки это звуки ….
_Согласные звуки произносятся….
_Согласные бывают…. звонкие и глухие
_Гласные а, у, ы показывают…
_Гласные е, ё, я,ю обозначают по 2 звука…
_Звуки [ж] ,[ш] ….
_какая буква, не имеет звука…
Игра «3 лишний» (вычеркнуть в каждой тройке лишнюю букву)
Работа в парах: А,У, И Н, М, Ш И, Р, Е Е, Я, О В, Ш, Ж С, Ы, Т
Самопроверка (на доске ответы)
- У кого всё верно, поставьте +. (оценивание большой палец)
6 - 14 мин Работа над новой темой.
Знакомство с новыми звуками.
- Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Ребята, а волк к каким животным относится? Правильно – хищник.
- А Колобок к чему относится? Правильно к хлебным изделиям.
- Давайте произнесё м эти слова: хлеб и хищник.
- Что у них общего?
- Произнесите первые звуки, с которых начинаются эти слова и назовите тему нашего урока.
- Молодцы! Учитывая тему урока и опираясь на слова перечислите цели урока.
Познакомиться со…
Учиться отличать… (на доске)
Учиться читать…
Работа в группе
1 и 2 группа составить звуко-буквенный анализ слов (петух, шорохи)
3 и 4 группа определить в словах звук в разных позициях
(Хитрец, запахи, хурма, мох)
2 у доски делают схемы слов хомяк и химик
ВЫВОД: Что вы узнали о новом звуке?
-Он гласный или согласный? Почему?
- Он звонкий или глухой? Почему?
-Что можно сказать о твёрдости-мягкости?
-Дай полную характеристику по схеме.
Х- согласный и глухой.
Звук он шумный, щелевой.
Очень длительно звучит,
Будто кто во сне храпит.
Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть твёрдыми, мягкими, непарный.
Д\И «Кто внимательный»
- Определи твердость-мягкость (показывают синий или зелёный квадратик).
Поход, хитрец, успех, хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый, химик.
Игра «Кто больше запомнит слов со звуком х»
- Холодно! – хныкал хомяк – хохотун. – хатка хлипкая.
- Хорошо! – хорохорился хомяк – хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой. Ходили ходики. Хрустел хворост. Это не хатка, это хоромы. Хороший хозяин хомяк – хлопотун.
- Молодцы и с этим заданием помогли справиться. Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше. (оценивание три хлопка)
Знакомство с буквой «ха»
- Катится, колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь тоже задание приготовил, но он косолапый, неуклюжий, буквы все рассыпал и не знает, какие вы буквы изучили, а какие нет.
- Я сейчас буду буквы показывать, какие мы буквы изучили называете, а если эту букву не изучали, хлопайте в ладоши. (а, в, Д, с, у, я, х)
- Ну, вот вы поприветствовали новую букву.
- Это буква «Ха».
- На что похожа буква Х?
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
14 – 15 мин (Д, К) Двигательная физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 –
Хочет хомка сильным стать.
15 - 22 мин 1 группа. Чтение слогов у доски.
ХА ХИ ХЕ ХЫ ХО
АХ ИХ ЕХ ЫХ ОХ
Ха ах уха
Ху ух
Хо ох хор
Хе их
2 группа. Чтение слов про себя: в словах поставить ударение
ХИМИК ХИЖИНА ХОР
СМЕХ ХАЛАТ ХЛОПОК
ХОЛМ ХОЛОД ХВОРОСТ
ХВОСТ ХИТРЕЦ ПАРОХОД
3 и 4 группа. Чтение текста.
Прежде чем хлеб попадает к нам на стол, он проходит очень долгий путь.
Первыми на поля выходят тракторы. Трактористы пашут землю. Затем в поля выходят сеялки, и зерно попадает в землю.
Когда колосья становятся золотыми, на поля выходят комбайны. Комбайнёры срезают колосья и вымолачивают из них зёрна, и на поля приезжают большие грузовые машины, в которые зерно сыплется по длинному рукаву.
Грузовики везут зерно на ток, где зерно очищается, просушивается. Затем зерно поступает на "мельницу", и превращается в муку.
Вот теперь муку доставляют в пекарни, и там пекари пекут хлеб.
Теперь готовый хлеб попадает на прилавки магазинов, а затем к нам на стол.
С этим заданием вы справились. И Медведь отпустил Колобка. (оценивание карточка)
Покатился колобок дальше.
- А навстречу ему Лиса. А Лиса хитрая самое трудное задание Колобку подготовила.
24 - 34 мин Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)
Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».
- Оказывается, слово «хлеб» имеет несколько значений: (показать слайды)
ХЛЕБ – растение (снопик пшеницы)
ХЛЕБ - батоны, булки, пирожки (хлебопродукты)
ХЛЕБ - любая пища человека (продовольствие)
Родственные слова.
- Ласково назовём. (хлебушек)
- Крестьянин, выращивающий хлеб. (хлебороб)
- Предмет, где хранится хлеб. (хлебница)
- Приспособление для резки хлеба. (хлеборезка)
- Небольшой хлеб. (хлебец)
1 и 2 группы работа по картинкам (составление последовательности появления хлеба)
3 и 4 группа работа с пословицами (и обед ни обед, раз хлеба нет. Кто пахать не ленится у того и хлеб родится)
Почему для людей так важен хлеб?
-Как он к нам пришел на стол?
-Легко ли выращивать хлеб?
- Как надо относиться к хлебу?
(Оцените работу группы 1-2,3-4)
34 – 40 мин Работа в прописи.
Физминутка. Капустка.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
Работа в прописи.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
V.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
- Посмотрите в пропись на письменную букву х.
Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)
-На какие буквы похожа строчная буква Х?
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске.
Письмо элементов букв в прописи.
- Обведите элементы, из которых состоит строчная буква «х».
Письмо учащимися в тетради строчной буквы «х».
- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)
И с самым трудным заданием помогли Колобку справится. Отпустила его Лиса. Покатился Колобок дальше в другие сказки.
(Д, И) Работа в прописи.
Списывание предложения с письменного текста. Асхат - хороший игрок!
Обратить внимание на постановку знака препинания, правописание слова - хороший.
41-45мин Итог урока. Рефлексия.
1. Прием критического мышления «Горячий стул».
Предполагаемые вопросы ученикам:
- С какой буквой познакомились на уроке?
- Какие слова начинаются на эту букву?
- Какие звуки может обозначать буква в словах?
Оцените свои достижения с помощью картинок:
Зернышко-мне было очень трудно.
Колосок-я немного затруднялся, но в целом все понял.
Буханка хлеба – я все понял, мне было легко.