Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Пряхина Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Учить детей отгадывать загадки.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушка - кошка, картинки коровы, собаки, лошадь, коза, свинья; картинки детенышей и взрослых домашних животных для д / и «Кто где стоит»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кошка)

(Выставляется игрушку - кошечку)

Воспитатель: Давайте, мы с кошечкой поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня, она хочет, рассказать какие животные живут в деревне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находятся животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом.

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Ответы детей

Воспитатель: Домашними – потому, что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

2. Беседа о домашних животных.

Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.

Воспитатель. А о ком загадка?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Дети. Собака

Собака – это домашнее животное, потому что оно с древних времён живет вместе с человеком и считает его своим другом и хозяином. Люди заботятся о своих собаках, кормят их, строят для них домики, которые называются собачья будка, или конура. А собака охраняет дом своего хозяина, всегда лаем предупреждает, что во двор зашёл кто-то чужой.

Воспитатель: Слушаем еще загадку.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Лошадь - это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. У лошадок, как и у людей, есть характер, они бывают смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые. Лошадки бывают самых разных пород, как например собаки или кошки, и размеров. Например, маленьких лошадей называют пони.

Лошади – животные, которые на протяжении многих веков живут рядом с человеком, помогают ему в хозяйстве и остаются добрым и верным другом.

Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Корова - это большое милое животное с четырьмя ногами и длинным хвостиком. А на её длинном хвосте есть маленькая кисточка. Когда мухи пытаются сесть на корову, она может прогонять их этим хвостом, как бы говоря: "Улетайте, мухи!".

У коровы могут быть пятна разных форм и цветов, иногда она выглядит как большая белая или коричневая плюшевая игрушка! Также у коровы на голове растут два рога, похожие на украшения.

Если вы когда-нибудь смотрели на нос коровы, то могли заметить интересный рисунок на нем. Каждый нос у коровы уникален, как отпечатки пальцев у людей!

Воспитатель: Послушайте следующую загадку, отгадайте, кто еще живет в деревне?

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Свинью знает каждый. Это – обычное домашнее животное, которое мы иногда называем «хрюшей». Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Хвост-завитушка у нее довольно необычного вида.

Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку козы:

Маленькие рожки,

На ногах сапожки,

Отрастила бороду -

Носит её с молоду.

(КОЗА).

Коза — небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зелёные глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками.

Она обладает хорошим зрением, слухом и обонянием, грациозна и ловка: быстро бегает, отлично прыгает.

Коза щиплет травку на лугах и полях, объедает листьями и молодыми побегами деревьев и кустарников. Чтобы она давала молоко, за ней нужно ухаживать: подметать в сарае, кормить и поить водой, а ещё вычёсывать шёрстку.

Молоко, которое даёт коза, очень полезное и вкусное. Из козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Воспитатель: Скажите, ребята, как коза разговаривает? (Ме-е-е).

Физминутка «Домашние животные»

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда.

На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

3. Дидактическая игра «Кто где стоит.»

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т. п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

Воспитатель: Спасибо тебе, кошечка. За интересный рассказ.

Итог занятия:

- А это, какие животные? (Домашние)

- Почему? (Ответы детей)

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть животные? (ответы детей)

- Вы их не обижаете?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Фотоотчет о проведении патриотической акции с подростками «Ветеран живет рядом»Фотоотчет о проведении патриотической акции с подростками «Ветеран живет рядом» Патриотическая акция "Ветеран живет рядом" Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
Опубликовано: 6 марта 2025 в 13:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»» (включая файлы) размещена пользователем Пряхина Татьяна (УИ 3452688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД