Пряхина Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
Учить детей отгадывать загадки.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушка - кошка, картинки коровы, собаки, лошадь, коза, свинья; картинки детенышей и взрослых домашних животных для д / и «Кто где стоит»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кошка)
(Выставляется игрушку - кошечку)
Воспитатель: Давайте, мы с кошечкой поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня, она хочет, рассказать какие животные живут в деревне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находятся животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом.
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Ответы детей
Воспитатель: Домашними – потому, что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
2. Беседа о домашних животных.
Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.
Воспитатель. А о ком загадка?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Дети. Собака
Собака – это домашнее животное, потому что оно с древних времён живет вместе с человеком и считает его своим другом и хозяином. Люди заботятся о своих собаках, кормят их, строят для них домики, которые называются собачья будка, или конура. А собака охраняет дом своего хозяина, всегда лаем предупреждает, что во двор зашёл кто-то чужой.
Воспитатель: Слушаем еще загадку.
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Лошадь - это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. У лошадок, как и у людей, есть характер, они бывают смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые. Лошадки бывают самых разных пород, как например собаки или кошки, и размеров. Например, маленьких лошадей называют пони.
Лошади – животные, которые на протяжении многих веков живут рядом с человеком, помогают ему в хозяйстве и остаются добрым и верным другом.
Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Корова - это большое милое животное с четырьмя ногами и длинным хвостиком. А на её длинном хвосте есть маленькая кисточка. Когда мухи пытаются сесть на корову, она может прогонять их этим хвостом, как бы говоря: "Улетайте, мухи!".
У коровы могут быть пятна разных форм и цветов, иногда она выглядит как большая белая или коричневая плюшевая игрушка! Также у коровы на голове растут два рога, похожие на украшения.
Если вы когда-нибудь смотрели на нос коровы, то могли заметить интересный рисунок на нем. Каждый нос у коровы уникален, как отпечатки пальцев у людей!
Воспитатель: Послушайте следующую загадку, отгадайте, кто еще живет в деревне?
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Свинью знает каждый. Это – обычное домашнее животное, которое мы иногда называем «хрюшей». Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Хвост-завитушка у нее довольно необычного вида.
Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку козы:
Маленькие рожки,
На ногах сапожки,
Отрастила бороду -
Носит её с молоду.
(КОЗА).
Коза — небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зелёные глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками.
Она обладает хорошим зрением, слухом и обонянием, грациозна и ловка: быстро бегает, отлично прыгает.
Коза щиплет травку на лугах и полях, объедает листьями и молодыми побегами деревьев и кустарников. Чтобы она давала молоко, за ней нужно ухаживать: подметать в сарае, кормить и поить водой, а ещё вычёсывать шёрстку.
Молоко, которое даёт коза, очень полезное и вкусное. Из козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану.
Воспитатель: Скажите, ребята, как коза разговаривает? (Ме-е-е).
Физминутка «Домашние животные»
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они: «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
3. Дидактическая игра «Кто где стоит.»
Ход игры:
Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т. п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.
Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.
Воспитатель: Спасибо тебе, кошечка. За интересный рассказ.
Итог занятия:
- А это, какие животные? (Домашние)
- Почему? (Ответы детей)
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- А у вас дома есть животные? (ответы детей)
- Вы их не обижаете?
- Как вы за ними ухаживаете?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.