Получи документы

Конспект НОД «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»

Елена Свинцова
Конспект НОД «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Буква Х, Зауки Х и Хь

Цель: познакомить детей с согласным звуком [х], буквой Х, х.

Задачи: развивающие:

развивать фонематический слух детей, речь, умение находить место звука в словах; развивать память, внимание, мышление.

Образовательные:

формировать представление о согласном звуке [х], учить делать анализ буквы х, продолжать упражнять в чтении слогов, составлении предложений.

Публикация «Конспект НОД „Звуки [х]-[х’], Буква Х“» размещена в разделах

Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения слушать друг друга, воспитывать у детей самоконтроль за речью, положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход НОД

Организационный момент

Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.

- Сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.

– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (со звука [к]). Вы согласны с ним?

- Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? (Звук [х]).

Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х].

Игра «Какой я звук»

Когда мы произносим звук [х], спинка языка глубоко во рту поднимается к нёбу, а кончик его – за нижними зубами. Произнеси ХХХ и попробуй это почувствовать.

С голосом или без голоса мы произносим звук [х]?

Когда мы произносим звук[х], спинка языка мешает воздуху свободно выходить изо рта. Значит звук [х] – согласный звук. Он может произносится твердо например (халва) и мягко (хитрец, значит мы можем сказать, что звук [Х] может быть твердым и мягким.

Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху, глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).

Знакомство с буквой «Х».

— С какого звука начинается имя нашего гостя? «Х»

Придумайте слова начинающие на звук «Х»

Холодильник, хурма, химия, хижина, хлебоуборочная машина, халва.

А какую букву он означает?

Анализ буквы Х

Рассмотрим букву «Х»

Х —на ножницы похожа,

но в работе, а не лежа

Х — все ходит, ходит, ходит —

Место что ли не находит.

На что она похожа? Сложи из пальцев букву Х.

— Давайте мы её пропишем в воздухе, и посмотрим из чего она состоит, а состоит она из двух одинаковых, длиной палочек, которые между собой пересекаются.

Давайте поучимся писать эту букву

Работа в тетрадях

Определение места звука в словах. (звуковые линейки) Определить где и какой звук находится.

Хлеб, хорошо, подсолнух, хитрец,хозяйка, халат, халтура, хирург, химия. Заканчиваются буквой х : альманах, воздух, вывих, горох, грех, помеха, рубаха, черепаха, ольха, мачеха.

Физминутка.

Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Составить схему предложения

Хрюшка есть хлеб.

Расселить слова по домикам (синий или зеленый)

На столе картинки. Картинки с Хь в зеленый дом, с Х в синий

Рассадить картинки в паровоз

Поситать сколько слогов в словах и «посадить» картинки в нужный вагон»

Итог:

- Ребята, с каким мы познакомились звуком?

- Какой это звук?

- Какую букву означает?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»
Опубликовано: 19 января 2022 в 11:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свинцова (УИ 266827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД