Морозова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Звук [З]; буква «З»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: научить различать звук (з, (з*);
Научить синтезу слов из звуков;
Провести звукослоговой анализ слова зима;
Научить печатать слова и предложения с буквой (з);
Научить подбирать однородные сказуемые.
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Горячо – холодно»
Логопед произносит слова «Горячо», «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, на слове «холодно» - ловят.
2. Знакомство со звуками.
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков (з, (з*).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [З]; буква „З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Звук (з) – согласный, звонкий, твердый.
Звук (з*) – согласный, звонкий, мягкий.
Подушка – камень.
За, зи, зу, зе, зя, зы, зо, зю …
«Зоопарк».
За зеленым забором дети расставляют животных, в названии которых есть звук (з*, а синим со звуком (з) : зебра, зубр, змея, обезьяна, козел, заяц.
«Составь словечко».
Дети составляют слова из звуков : (к, (о, (з, (а); (з, (о, (н, (т); (з, (и, (м, (а).
«Синий – зеленый».
Дети показывают синий или зеленый кружок: услышав звук (з) – синий, а (з*) - зеленый в стихотворении:
Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб спрятаться от волка
Под этим зонтиком из шелка.
«Добавь слог».
Дети добавляют приставку (за) к словам: бить – забить, вязать – завязать, красить – закрасить, крутить – закрутить, петь – запеть, лить – залить.
3. Физкультминутка.
«Елочки большие и маленькие».
Логопед показывает детям, какие в лесу растут елочки: большие (руки поднять вверх, маленькие (руки опустить вниз). Дети должны показать большие и маленькие елочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания.
4. Повторение буквы (з).
Дети вспоминают написание буквы (з) и стихотворение.
В кассе составляют слова и печатают их на синей и зеленой полоске.
Коза зонт
Зима Зина
Выкладывают из букв и печатают в тетради предложение:
У Кати зонт.
5. Однородные сказуемые.
Дети составляют предложения с однородными сказуемыми:
- Снег (что делает) – падает, кружится, ложится.
- Санки (что делают) – катятся, скользят, едут.
- Сосулька (что делает) – растет, плачет, падает.