Ольга Бурак
Занятие по развитию речи «Звук [Э] и буква Э» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Знакомство со звуком и буквой Э.
Задача:Учить четко произносить звук Э. Развивать фонематический слух, находить звук Э в разных позициях,развивать речевое дыхание,учить произносить звук Э на выдохе. Развивать мелкую моторику,наблюдательность,обогащать словарный запас,расширять знания об окружающем мире.
Оборудование: плакат с картинками,буквы, крупа,карандаши,задания на листочках.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
Публикация «Занятие по развитию речи „Звук [Э] и буква Э“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Итог занятия.
Ход занятия.
Орг. момент. "Эхо"
Ребята, у нас с вами необычный гость:
"Я в пещере живу,
Весь день кричу.
Отвечаю я разными голосами
И хочу вам заявить,
Что люблю я пошалить. "
Догадайтесь, кто это? Это эхо.
С ним говорить легко.
Давайте крикнем все: "АУ!" В ответ услышим :"у-у-у-у-у"/.
Скажем все:"Иди ко мне!" Отвечает эхо:" э-э-э-э!"
Крикнем дедушке:"Ты где?" Отвечает эхо:"д-э-э-э!"
Что же такое зхо? Зхо-отражение звука. Как мы отражаемся в зеркале,так и эхо отражается от препятствий.
Какой 1-ый звук в слове эхо? Давайте его произнесем:"э-э-э-э".Губы в улыбке. (Хором и по отдельности).Есть ли преграда? (Нет.) Его можно произносить коротко и длительно. (Дети произносят).Громко и тижо. (Дети произносят).Этот звук можно пропеть. Это гласный, обозначается красным цветом.
Буква Э с открытым ртом и большущим языком.
Мишка песню напевает,
Мишка ротик открывает
Ротик,дети,открывайте,
Букву Э напевайте. (э-э-э-э)
Давайте сделаем звуковой анализ слова ЭХО.
Звук Э-гл. (поется, нет преграды,обознач. красным цветом. Звук - Х-согл. (встречается преграда в виде языка,обознач. синим цветом. Звук О-гл. (поется,нет преграды,обознач. красным цветом.)
Этот звук может находиться в начале,в середине и в конце слова.
Упражнение "найди место звука",
Рассмотрите картинку,где находится звук э в этом слове?
Чтобы запомнить букву 'Э' давайте нарисуем ее в воздухе,а теперь - на ладошке, нарисуем ее пальчиком на спине соседа.
А теперь найдите спрятанную букву 'Э'. для этого закрасьте фрагменты с буквой 'Э'
А сейчас давайте обведем букву по точкам.
Давайте послушаем песенку:'ЭУ'.Какой 1-ый звук?Какой 2-ой звук? Найдите,где написана эта песенка?
Физкультминутка: 'Поезд'.,
- Давайте построим поезд и отправимся путешествовать.
- Что будет впереди (Паровоз.) Что позади (Вагончики.)Один из детей выбирается на роль паровоза,остальные- вагончики. Дети выстраиваются друг за другом и начинают движение с речевкой:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
'Чу-чу-чу,чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики зеленые
Бегут,бегут,бегут.
А круглые колесики:
тук-тук,тук-тук,тук-тук!
Игровое упражнение. 'Речевая зарядка'.
(дети повторяют цепочку слогов) :
эп-оп-ап уп-эл-оп ип-уп-эп
ип-эп-ап эп-ап-эп оп-уп-эп
Дидактическая игра "Чего не стало?"
(на наборном полотне 5 предметных картинок,дети закрывают глаза,убирается одна картинка,дети открывают глаза и угадывают какой картинки не стало.
Выкладывание буквы "Э" на доске и на столах.
Итог:Давайте вспомним с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Какой это звук? Сегодня все постарались. Молодцы!