Приложение МААМ

«Город оживших предметов». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)

Ковылина Людмила Борисовна
«Город оживших предметов». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Город оживших предметов».(подготовительная группа)

Цель: формирование представлений детей о предметах рукотворного

мира.

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по их функциональному назначению; дать детям понятие, что все предметы,

созданные человеком, служат ему во всех сферах его деятельности;

подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы

по подобию объектов природы; познакомить детей с новыми для них

словами; формировать умение детей описывать предметы; вспомнить

знакомые звуки; активизировать речевую деятельность; подводить детей к

умению анализировать сложившуюся ситуацию; воспитывать желание

оказывать помощь тем, кто нуждается.

Предварительная работа: чтение литературы о истории создания

предметов бытового назначения; просмотр иллюстраций различных видов

предметов и их изменениях, усовершенствованиях со временем.

Демонстрационный материал: два письма, картинки с предметными

изображениями (лампочка, утюг, кисть и краски, лопата, велосипед); набор

карточек (камин, плита, электрочайник; свеча, факел, светильник; грабли,

вилы, тяпка; самокат, мопед, мотоцикл; карандаши, мелки, фломастеры);

презентация на тему: «Предметы рукотворного мира».

Раздаточный материал: листы с изображением предметов рукотворного

мира и живых объектов; клей.

Ход занятия:

«Ребята, в наш почтовый ящик бросили письмо. Интересно от кого

оно?.«Дорогие ребята! Пишут вам жители «Города оживших предметов». В

нашем городе случилась беда и мы просим вас о помощи. Но, чтобы узнать о

нашей проблеме, мы хотим проверить вас на смекалку, внимание и

сообразительность. Для этого мы предлагаем вам пройти три испытания.

Первое испытание – отгадать загадки. Второе – найти друзей отгадок. Третье

– угадать предметы. Первое испытание, отгадайте загадки:

1. Я не хвастая скажу:Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,Уходят очень милые –Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг, электрический… (Ответ: утюг).

2. На рояль я не похожий, но педаль имею тоже

Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо

У меня мотора нет, я зовусь… (Ответ: велосипед).

3. Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе… (Ответ: лопатой).

4. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Ответ: кисть и краски).

5. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется – ярким пламенем зажжется. (Ответ:

лампочка).Умницы! Вы правильно отгадали загадки. С первым испытанием вы

справились. Ребята, а вы знаете, что у этих предметов есть друзья? И жители

«Города оживших предметов» предлагает вам найти их. Это – второе

испытание». (Детям предлагается набор карточек с изображением предметов

рукотворного мира, и карточки с отгаданными предметами. К ним

подбираются предметы из набора карточек сходных по функциональному

назначению. Напр., утюг - его друзья камин, плита, электрочайник –

функция нагревания; лампа – свеча, факел, светильник – функция освещения

и т. д.)«Ребята, а к какому миру относятся все эти предметы к природному

или к рукотворному? Как вы думаете?» (Ответ детей). «Правильно. Люди

сами своими руками сотворили эти предметы. И каждый предмет имеет свое

назначение. Посмотрите пожалуйста, как люди используют предметы,

которые сами создали». (Просмотр презентации «Предметы рукотворного

мира»). Вот мы и подошли к третьему испытанию, но прежде я предлагаю

отвлечься и поиграть в игру на внимательность. (Игра «Наши звуки»).

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие они знают звуки. Далее

выбирают три звука и на них придумывают движения. Например, на А-

топнуть, на У – хлопнуть, на С – присесть).

Третье испытание. Игра «Угадай предмет». «Ребята, на столе лежат

карточки, вы выбираете наугад любую и что на ней изображено описываете,

но сам предмет не называете. Остальные отгадывают, Кто первый отгадает,

тот и следующую карточку выбирает».

«Итак ребята, мы прошли успешно все испытания, которые нам

прислали жители «Города оживших предметов». И теперь мы можем

прочесть второе письмо».

Воспитатель зачитывает второе письмо: «Милые друзья! Вы верно прошли

все испытания и настала пора узнать, что же все-таки произошло в нашем

городе. А произошло следующее. Внезапно все предметы ожили и

превратились в живых существ. И мы просим вас помочь нам, определить

какой предмет в кого превратился и тогда мы сможем навести порядок в

городе и обратить оживших существ обратно в предметы. Заранее

благодарим вас за помощь».

«Ребята, как мы можем помочь жителям города?» (Варианты детских

ответов). «Ваши предложения интересные и я благодарю вас за них. Жители

города нам прислали картинки пропавших предметов и картинки новых

живых существ. Что мы с этими картинками можем сделать? (Варианты

ответов). А можем отыскать нужные объекты и соединить их между собой».

Дети выполняют задание.

«Ребята, вы все молодцы, успешно справились с заданием. Как вы думаете,

мы смогли помочь? А кому вы помогали? Что произошло в этом городе? А

из-за чего могли предметы вдруг ожить? Возможного к ним плохо

относились, небрежно и они ожили, чтобы сбежать? Большое вам спасибо за

помощь.»

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Город оживших предметов». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 марта 2025 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город оживших предметов». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ковылина Людмила Борисовна (УИ 2592143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД