Галина Мартынцова
Конспект ННОД «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: Золотая хохлома.
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель МКДОУ детский сад №10 Шубина Галина Владимировна
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: музыкальный зал, выставка изделий декоративно – прикладного искусства, запись голоса мастера, гуашь, слово педагога, мультимедийный проектор, ноутбук, столы, стулья, речь детей, презентация,
Публикация «Конспект ННОД „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
карточки с элементами росписи, досточки для росписи, кисти, баночки непроливайки, салфетки, стрелки-указатели, образец работы воспитателя.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (звучит музыка, дети находятся около входа в зал)
Слайд 1 (видео ярмарки)
- Ребята, вы слышите, играет музыка?
- Вы бы хотели посмотреть, что там происходит?
- Как вы думаете что это?
- А вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей)
(Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось «ярмарка».)
- Вы бы хотели там побывать?
- Сегодня мы побываем на ярмарке.
- Как мы можем туда добраться? (на автобусе, на автомобиле, пешком и др.) Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Специально смоделированная ситуация Слово педагога, речь детей, запись «звуки ярмарки»
Сформирована мотивация детей на предстающую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах декоративно – прикладного искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной); обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи
(Дети заходят в зал рассматривают игрушки)
- Дети кто ни будь из вас узнал что это за посуда и игрушки? (ответы детей)
- Это народные росписи (Гжельская, городецкая, дымковская).
- Что за звук? Вы слышите? (кто - то плачет)
Звучит голос мастера: Здравствуйте ребята, изготовил я изделия диковинные для продажи на ярмарке, но не успел доделать их, все краски куда – то исчезли, как мне быть не знаю, может быть, вы сможете мне помочь?
-Ребята вы хотели помочь мастеру?
- Как мы это можем сделать? (найти краски и раскрасить дощечки).
- А как же мы узнаем, какого цвета краски нужно искать?
Голос мастера: а это вы узнаете, если внимательно посмотрите фильм, который я вам приготовил для вас. После его просмотра вы найдете первую краску.
Просмотр развивающего фильма о хохломе
(Рассказ о хохломской росписи и ее элементах. Самый старинный и любимый художниками – травяной орнамент или просто травка Травка» обычно пишется красным и черным цветами. Ее основные широкие листья сочные, потому что на кисточку берется много краски, и она ложится плотно. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от ветра. «Травка» — обязательная часть любого растительного орнамента хохломы. Среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой «травки» художник помещает ягодки. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения
предварительного рисунка карандашом).
- О какой росписи мы посмотрели фильм? (хохломской)
- Какие цвета используются в этой росписи?
- Какие элементы используются для росписи изделий?
- Какие элементы вам понравились больше всего?
- Как вы думаете, какие краски нам нужно найти? (красную, зеленую, черную).
- А вот и первая краска найдена, какого она цвета? (зеленая).
- Остальные краски нам помогут найти указатели – стрелки. Дети идут по стрелкам и подходят к столу.
Воспитатель: дети, посмотрите, что это за на конверт на столе?
- Как вы думаете что там?
Дети открывают конверт, там элементы росписи.
- Что это такое? (элементы росписи).
- Верно, они нам нужны для того, чтобы украсить наши изделия.
- Вы готовы? Начинаем.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети работают в парах)
- Все ли справились с заданием? (да)
- Посмотрите, правильно ли вы его выполнили? (дети сравнивают работы с изображением образцов хохломских изделий на слайде).
- Молодцы! Выполнив это задание, мы нашли вторую краску (красную).
А сейчас нам нужно продолжить поиск оставшейся краски. Мы с вами отправляемся дальше, идите за мной. Смотрите, какое интересное направление у стрелок. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Встать в круг).
- Молодцы. Но мы не просто встали в круг, сейчас мы с вами поиграем. Повторяй те вместе со мной.
Физ. минутка «Золотая хохлома»
(проводится 2 раза)
Как волшебная жар-птица (плавные взмахи руками)
Не выходит из ума, (руки к голове, покачиваем головой в стороны)
Чародейка, мастерица, (отводим руку в левую, затем правую стороны)
Золотая Хохлома! (описываем обеими руками круг)
И богата и красива,
Гостю рады от души (поклон)
И чего здесь только нету: (разводят руки в стороны)
Ложки, чаши и ковши! (хлопки в ладоши в левую, затем правую стороны).
- Ой, посмотрите, что это за коробочка (обращаю внимание детей на коробочку стоящую на полу)
- Вы бы хотели посмотреть что там?
(открываю, достаю черную гуашь).
- Посмотрите, какого цвета краски мы нашли? (красный, зеленый, черный).
- Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь мастеру раскрасить досточки? (да)
Проходите в мастерскую.
- У вас на столах дощечки, но перед тем как мы будем выполнять задания, посмотрите, как правильно это нужно делать.
(показ образца на доске)
- Кисточку надо держать тремя пальцами, и наносить рисунок, плавно не отрывая руки.
(Дети выполняют работу под русскую народную музыку)
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, познавательное развитие, физическое развитие (двигательная деятельность, художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)
Дидактическая игра, беседа, просмотр презентации, показ и объяснение воспитателя, выполнение работы детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства, запись голоса мастера, гуашь, слово педагога, ИКТ, речь детей, презентация,
карточки с элементами росписи, досточки для росписи, кисти, баночки непроливайки, салфетки, стрелки-указатели, образец работы воспитателя Имеют представления о видах декоративно – прикладного искусства; самостоятельно выполняют творческую работу; свободно вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие способности ребенка к самоанализу. - Посмотрите, справились ли мы с просьбой мастера?
- Как вы думаете, сможет ли теперь мастер продать свои изделия на ярмарке? (да)
- как называется роспись, которой мы расписали дощечки?
- Из каких элементов она состоит?
-Давайте покажем мастеру, какие красивые дощечки у нас получились. (Дети подходят к столу и демонстрируют свои работы).
Голос мастера: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь, очень уж красивые изделия у вас получились, теперь я точно все продам. А за вашу помощь я хотел бы вас угостить русскими народными бубликами и крендельками. Спасибо. До свидания!
- Давайте скажем до свидания! Нам пора возвращаться в группу.
(Дети под музыку уходят из зала) Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Диалог Речь детей, слово педагога Дают оценку собственной деятельности.