Любовь Голушкина
Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045644-1486881896.jpg[/IMG]
Проектировочный компонент.
Цель: развитие декоративного творчества детей.
Программное содержание:
1. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с производством хохломских изделий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжать учить при составлении декоративной композиции на основе хохломской росписи использовать характерные элементы узора.
3. Закрепить умения выделять и передавать цветовую гамму хохломской росписи.
4. Закрепить навыки рисования тычком, всей кистью и ее концом.
5. Совершенствовать умения выразительно и интонационно читать стихотворение о Хохломе.
6. Развивать творческое воображение в процессе изобразительной деятельности.
7. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, к России.
Средства:
Силуэты ложек, хохломские изделия, гуашь, кисти, тычки, салфетки, палитра, стаканчики с водой, мультимедийное оборудование, запись музыки для песни и танца, рассказ Игоря Мазана «Как Иван Васильевич баклуши бил», презентация картинок в соответствии с рассказом.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: чтение русских народных пословиц и стихотворения о Хохломе, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Социально-коммуникативное развитие: совершенствование диалогической формы речи, развивать умения действовать всем вместе.
Познавательное развитие: знакомство с производством хохломских изделий.
2. Организационный компонент.
Санитарно-гигиенические условия по действующему СанПину: проветривание зала, влажная уборка, установка мультимедийного оборудования, расстановка мебели.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает занять места в автобусе и сообщает: Дети, сегодня мы совершим путешествие в одно удивительное место нашей России, в село Хохлома. Сядьте удобно, поехали! Воспитатель: Дети, иногда говорят так: «Бить баклуши», это значит… (бездельничать, ничего не делать). Воспитатель: Что же такое баклуши на самом деле? Сегодня я расскажу вам интересную и познавательную историю. Воспитатель читает рассказ Игоря Мазина «Как Иван Васильевич баклуши бил». (На проекторе появляются изображения в соответствии с рассказом воспитателя).
После прочтения уточняет, что в пору Ивана Васильевича выражение «бить баклуши» означало раскалывать осиновые или березовые чурбачки для изготовления из них мелких щепных изделий, например деревянных ложек. И работа эта только со стороны казалась пустячной, хотя она, как мы теперь знаем, требовала точного расчета, умелых рук, и немало усердия.
Воспитатель: А вот мы и приехали! Село Хохлома, улица «Песенная» Предлагаю выйти из автобуса и спеть р. н. песенку «Ложки деревенские» (дети поют песню)
Воспитатель: Дети, прошу занять свои места в автобусе. Мы поедем по городу дальше. Остановка – «Улица ремесленников» Здесь находится художественная мастерская, скажу вам по секрету, там нам разрешили поработать хохломскими художниками. Мы будем расписывать деревянные ложки для выставки. Давайте сначала вспомним, какие элементы хохломской росписи используют художники (Ответы и показ рисования элементов детьми). Воспитатель уточняет какой фон используется для росписи хохломских изделий, как правильно нужно набирать краску и держать кисть во время рисования.
Воспитатель: Дети, приглашаю вас в художественную мастерскую, выберите заготовку (силуэт ложки) для работы. Дети садятся за столы. Воспитатель: Дети, вы уже знакомы с хохломской росписью. Скажите, с чего нужно начинать работу?
Педагог напоминает, что сначала украшают середину ложки, а потом края и ручку.
Вопросы к детям:
1. Какие элементы рисуют толстой кистью всем ворсом? (трехлистник).
2. А какие элементы рисуют тонкой кистью? (завиток)
3. Для рисования каких элементов нужен тычок? (ягоды)
Вам нужно задумать узор и нарисовать его. Сядьте правильно. Работайте бесшумно. Если что – то нужно спросить, поднимите руку и я подойду.
Воспитатель: Кисти, кисти помогите,
Рисовать узоры начните,
И поможет нам дружок
Славный мастерский тычок.
По окончанию работы силуэты ложек размещают на выставку «Хохломские ложки». Воспитатель: Дети, мы хорошо потрудились, пора и отдохнуть! Дети исполняют «Танец с деревянными ложками»
Воспитатель: Дети, наш автобус отправляется дальше по селу Хохлома. Прошу занять свои места. Остановка «Выставка». Посмотрите на наши красивые, расписные ложки.
Ребенок читает стихотворение «Золотая хохлома».
Проводится рассматривание детских работ:
Какая из ложек самая яркая? (ответы) Какая из них самая аккуратная? (ответы) Какая самая скромная?.
Автобус отправляется. Следующая остановка «Сюрпризная» Воспитатель: Дети, чтобы появился сюрприз нужно крепко закрыть глаза и сосчитать до трех. Дети считают, затем открывают глаза и видят красивую коробочку с шоколадками.
Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу.
Что вы узнали нового?
Что вам было трудно?
Что вас удивило?
В детский сад мы будем возвращаться на поезде. Дети встают друг за другом и выходят из музыкального зала.