Надежда Решетникова
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе
Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.
Задачи
Образовательные:
- продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом, основными элементами узора;
- продолжать формировать умение составлять узор из отдельных элементов росписи;
- закреплять цвета, используемые в хохломской росписи;
- совершенствовать умение рисовать концом кисти, плашмя, выполнять узор в определённой последовательности;
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- совершенствовать умение выделять хохлому среди других видов росписи;
- дать понятие о профессии дизайнера.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать чувство ритма и композиции;
- развивать художественный вкус, эстетическое восприятие;
- развивать сообразительность, наблюдательность;
- расширять словарный запас (дизайнер, эскиз).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным промыслам;
- воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь.
Методическое сопровождение: тонированная жёлтой гуашью бумага, зелёная, красная, чёрная гуашь, кисти, вода, салфетки, таблицы с элементами хохломской росписи, предметы, украшенные хохломской, городецкой, дымковской росписями, гжелью, два столика, «телевыставка», содержащая фотографии изделий хохломы.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Улыбнулись друг другу, гостям. Поиграем в игру «Дружные ладошки». (Дети стоят в кругу, приложив ладошки).
Мы ладонь к ладони приложили,
И всем дружбу предложили (соединяют руки).
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать (поднимают руки).
Мы друг друга обижаем?
Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем?
Да, да, да!
(Руки разомкнуть).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в наш детский сад?
(Ответы детей).
В. : Что нравится в детском саду?
(Ответы детей).
В. : Нравится вам наш зал?
(Ответы детей).
В. : Да, он большой, светлый, нарядный. Вам хотелось бы что-то изменить в зале? Может что-то можно добавить, или убрать?
(Ответы детей).
В. : Наш музыкальный руководитель Лидия Юрьевна мечтает, чтобы в зале появились новые…А чтобы понять, о чём мечтает Лидия Юрьевна, отгадайте-ка загадку:
У него четыре ножки,
Любят спать на нём все кошки,
Если кто-то хочет есть,
На него придётся сесть.
Дети: Это стул.
В. : Верно. Лидия Юрьевна мечтает, чтобы у нас в зале были новые стульчики. А вам эта идея нравится? Но вот в чём проблема: и музыкальный руководитель, и заведующая не могут придумать, какие же узоры должны быть на стульчиках. Может мы поможем?
Дети: Конечно, поможем.
В. : Я предлагаю стать дизайнерами. Дизайнеры – это люди, которые умеют украшать, оформлять, изменять окружающуКонсультация к педсоветую обстановку так, чтобы было красиво, интересно, удобно. Вы согласны стать дизайнерами?
Дети. : Согласны.
В. : Проходите в нашу дизайнерскую мастерскую.
(Дети проходят и рассаживаются за столами).
В. : Дизайнер выполняет эскиз, то есть рисунок того, что он собирается сделать. Вы, как дизайнеры, будете выполнять эскиз украшения для стульчика, чтобы стульчик был нарядным. Как же можно украсить стульчик?
Дети: Например, какой нибудь росписью.
В. : Предлагаю отгадать загадку:
И красива, и нарядна, каждый это говорит.
Её роспись золотая словно солнышко горит!
Красный цвет берёт и чёрный, и зелёный завиток,
Получается чудесный, замечательный цветок.
Деревянные изделия расписала нам сама,
А зовут её в народе золотая…
Дети. : Хохлома.
В. : Верно. Уважаемые дизайнеры, обратите вКонсультация к педсоветунимание на образцы хохломских узоров.
(На магнитной доске расположены таблицы с образцами).
В. : Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась,
Получился завиток.
Рядом с листиком трёхпалым
Земляничка цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава как бахрома
Что же это? Хохлома!
(Во время чтения стихов дети приглашаются для показа элементов).
Игра «Найди хохлому».
В. : А сейчас посмотрим, какие замечательные изделия получаются у настоящих мастеров. Я приглашаю вас посетить телевыставку «Хохлома».
Телевыставка «Хохлома».
Во время показа воспитатель читает стихи:
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий.
Всех чудесней наша хохлома!
В. : Перед работой нужно размяться.
Физминутка:
Раз, два – все вставайте!
Три, четыре – приседайте!
Пять, шесть – повернитесь1
Семь, восемь – улыбнитесь!
Девять, десять – не зевайте,
Своё место занимайте!
В. : Пора приступать к работе!
Практическая деятельность.
Вовремя рисования воспитатель читает стихи с напоминаниями правил рисования красками:
Надо взяться всем за дело
Аккуратно, дружно, смело.
Чтоб умело рисовать
Надо правило нам знать:
Сядьте прямо, не сутультесь
И кистями не балуйтесь.
Кисти в краску опускайте,
Опускайте только ворс.
Да не пачкайте свой нос!
Краску лишнюю на кисти
Слишком долго не держи,
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни,
Новой краски набери.
По окончании рисования:
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали (сжать и разжать кулачки,
Распрямились наши спинки (выпрямиться,
Вот так яркие картинки!
В. : Пока подсыхают ваши эскизы, сделаем гимнастику для глаз.
В. : Давайте положим эскизы на общий стол. Рассмотрим их. Чьи работы вам больше понравились, почему? Пригласим наших гостей, пусть они тоже оценят эскизы.