Елена Бацева
Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;
• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
• Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
• Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеровумельцев;
• Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы; листы бумаги (силуэты посуды, акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки, тряпочки.
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Посмотрите, ребята, на эти изделия. Как они называются? (Хохлома)
Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!
Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?
Показ презентации
Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».
А сделать настоящую хохлому совсем не просто.
Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!
- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз.
- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон.
- Какие цвета необходимы для составления узора? (черный, красный, зеленый)
-Хотите научиться рисовать такие узоры?
Ребята, посмотрите. У меня здесь есть посуда: миски, ложки, вазы. Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите изделия узорами.
- Как мы будем рисовать изогнутую веточку - концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка).
Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.
- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).
Работа детей.
- Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями. А теперь посмотрите на наши изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?
Анализ своих работ
Анализ занятия воспитателем