Лариса Чеботарёва
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
в старшей группе №3 Тема : «Золотая хохлома»
Составила: воспитатель
Чеботарева Лариса Николаевна
февраль 2016г
Цель:
расширять представления детей о разнообразии народных художественных
промыслов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
• дать представления о народном промысле «Хохлома»;
• закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);
Развивающие:
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;
• развивать умение составлять композицию.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.
Дидактический материал:
иллюстрации из альбома «Золотая Хохлома»; выставка изделий хохломы; силуэты подносов из тонированной бумаги; гуашь; кисточки; ватные палочки; политры, подставки для кисточек, салфетки.
Интегрирование образовательных областей:
«Познание», «Художественно-эстетическое развитие»,
Предварительная работа:
Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях. Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства. Заучивание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о хохломе. Дидактическая игра «Народные промыслы России».
Методы и методические приемы:
Беседа. Создание проблемной ситуации для мотивации детей на деятельность. Просмотр альбома с изображениями изделий хохломской росписи для определения цели и способов её достижения. Использование художественного слова. Самостоятельная деятельность по изготовлению композиций. Оформление выставки детских работ. Дидактическое упражнение «Ромашка», анализ и самоанализ детских работ.
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А теперь я хотела у вас узнать, куда мы отправляемся, когда нам что-нибудь нужно приобрести?
Дети:В магазин.
Воспитатель: Верно, в настоящее время – это магазины. А в давние времена не было магазинов. Где же люди покупали товары?
Дети:На ярмарке.
Воспитатель: Что бывало на ярмарках?
Дети: Разные товары, карусели, сладости.
Воспитатель: Кто изготавливал товары?
Дети: Мастера, ремесленники.
Воспитатель: А давайте с вами отправимся на ярмарку, но в качестве мастеров, а не покупателей.
Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома!
Вот мы с вами и оказались на ярмарке! (дети подходят к хохломскому столику, на котором стоит посуда). Посмотрите на эти изделия.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Теперь пройдите за мной к доске и мы с вами вспомним основные элементы хохломской росписи,а для этого я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ромашка». Посмотрите на доску, на ней приклеен центр ромашки. У меня на столе находятся лепестки ромашки. На каждом лепестке нарисованы элементы хохломской росписи. Вы будете выбирать по одному лепестку, называть элемент и приклеивать его к центру ромашки. (Дети выбирают лепесток, называют элемент и приклеивают к центру ромашки).
Вы догадались, какими мастерами сегодня будете?
Дети:Мастерами хохломской росписи.
Воспитатель: Да вы сегодня будете рисовать Золотую хохлому, расписывать поднос. А почему я сказала -золотая хохлома? (часто встречается золотой цвет). А какие еще основные цвета используют хохломские художники?
Дети: Красный, черный, золотой.
Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь мы с вами идем в нашу мастерскую художников и распишем подносы знакомыми узорами. Каждый поднос будет не повторимый, авторский.
Сейчас я вам покажу новые узоры, которые вы тоже сможете нарисовать на своих подносах. Показ и объяснение рисования новых узоров (завитки, веточка)
Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.
Воспитатель вместе с детьми (хором) :
Кисти, кисти помогите, хохлому рисовать начните!
Дети рисуют. Играет негромкая русская народная мелодия.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить ярмарку ваших работ. (Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их.) Вы теперь становитесь покупателями хохломских подносов.
Выберите тот поднос, который вам больше всего понравился и расскажите почему вы выбрали именно эту работу, чем она вас привлекла. Анализ и самоанализ результатов деятельности.
Воспитатель: Вы отлично поработали! Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума.
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома!
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Мне тоже очень понравилось.