наталья сотникова
Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему :«Золотая Хохлома».
Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.
Целевые ориентиры:
Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Золотая Хохлома“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Закрепление умений выполнять декоративные узоры хохломской росписи.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Знает характерные особенности узоров хохломской росписи; выполняет роспись посуды по образцу в стиле мастеров Хохломы.
3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности
РППС: посуда с хохломской росписью; краски гуашь; хохломские «изделия»; кисти.
Ход занятия : Ребята к нам гости пришли. Давайте мы поприветствуем гостей. (Дети здороваются.)
Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? (Да).
Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Посмотрите, как красиво у нас в группе. Рассматривают хохломскую посуду. Вспоминаем из чего делают хохломские изделия.
Дидактическая игра «Купи билетик». (Дети по очереди называют основные цвета (красный, желтый, черный, элементы хохломской росписи (травка, завиток, ягодка, листик, усик, и проходят за столы.)
Проводиться физминутка.
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
Сегодня вы превратитесь в мастеров Хохломской росписи и попробуете расписать свои «изделия». Представим себе, что это изделие, вам нужно подарить очень дорогому для вас человеку. Вы должны нарисовать узор яркими красками, вложить в работу всю душу. Ваше изделие уже «позолочено». Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.
Кисти, кисти помогите,
Хохлому рисовать начните!
Дети самостоятельно расписывают изделия.
По окончанию занятия дети выходят из-за столов и показывают свои работы гостям. Затем раскладывают свои работы на столе.
Рассматриваются все рисунки и выбираются наиболее выразительные и самые аккуратные. Дети объясняют свой выбор.
Ох, Россия, ты Россия
В каждом доме терема.
Всей земле на удивленье
Золотая Хохлома.