Получи документы

Конспект занятия «Знакомство со звуком [О]»

Лиана Габдрахманова
Конспект занятия «Знакомство со звуком [О]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить со звуком «О»

Образовательные:

-уточнить произношение звука «О»;

-соотносить изображение буквы «О» с сенсорными эталонами, цифрой ноль и с окружающими предметами;

-формировать умение выделять звук «О» из состава слова в ударной позиции;

-закреплять звуковой анализ ряда гласных звуков;

-формировать умение отгадывать загадки;

- определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Развивающие:

- развивать наблюдательность, активность, внимание;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звуком [О]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь героям, попавшим в трудную ситуацию;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация, 2 магнитные доски, магнитики, обозначение вагончиков с цифрами ряда, разрезные картинки букв «А» и «У», изображение буквы «О», письмо - сюрприз, раздаточный материал: картинки со схемами для звукового анализа слов, карандаши красного цвета, фишки, зеркала; демонстрационный материал с картинками и схемами для звукового анализа слов; маркер красного цвета, заготовка для открытки с изображением снеговика, бумажные салфетки, клей, кисточки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о времени года «Зима», разучивание физминутки, упражнение на нахождение нужного звука в слове, изготовление салфетных шариков для использования в оформления в зимней открытке.

Ход НОД

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Айфиля Финаратовна. Сегодня я проведу у вас занятие.

-Скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

-А какая она, зима? (Ответы детей)

-А какие зимние забавы и игры вызнаете и любите играть? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас скажите мне, с какими звуками вы познакомились на прошлом занятие?

Дети:

-А-у.

Воспитатель:

- А какие это звуки? Гласные или согласные?

Дети:

- Гласные.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно.

-Звуки мы слышим, а буквы мы пишем.

-Давайте проверим, как хорошо вы их запомнили. Сейчас поиграем в игру «Раз, два, три ты картинки собери». Мальчики соберут картинки с буквой «А», девочки с буквой «У». (разрезные картинки)

(Дети собирают).

Воспитатель:

-Какую букву вы составили (Дети –А)

-А у вас какая буква получилась? (Дети –У)

-Хорошо, молодцы.

-А теперь назовите слова со звуком –А?

-А вы назовите слова со звуком - У?

(Дети называют)

Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей

-Молодцы, всё выполнили правильно.

Воспитатель:

-Ребята, утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он спросил вы идете в 23 детский сад? В 6 группу? Я сказала «Да». Почтальон попросил меня: «Тогда передайте, пожалуйста, детям, вот это письмо». (Достает письмо)

-Ребята, да это же письмо из сказочный страны. Сейчас я прочту вам его.

«Дорогие дети! В стране Букварии случилась беда. Звукоежка проглотил звук «О». И теперь мы не можем составить правильные и нужные слова. Помогите, пожалуйста, вернуть звук «О»! Я знаю, что сегодня на занятии вы будете знакомиться с этим звуком, и поэтому сможете помочь вернуть звук «О" в слова.

Королева Букварии.

Слайд (изображение Звукоежки Королевы Букварии)

Воспитатель:

-Ребята мы поможем королеве?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Но чтобы вернуть звук «О», мы должны отправиться в сказочную страну Букварию, выполнить задания Звукоежки и вернуть звук «О» в слова.

-На чем же мы туда доберемся? Я предлагаю отправиться в путь на поезде. Занимаем свои места в вагонах. Вы готовы отправиться в путь?

Слайд (Музыка)

Слайд (изображение зеркала, Звукоежки и конверт).

Воспитатель:

-Мы прибыли с вами на станцию «Зеркальная».

-Вот и первое задание от Звукоежки. «Познакомьтесь со звуком «О».

- Звук [О]

Посмотрите на нее

В этой букве нет угла

От того она кругла

До того она кругла

Покатиться бы могла.

-Ребята давайте вспомним, что такое звук?

Дети:

-Звук – это то, что мы слышим.

-А букву мы пишем.

Воспитатель:

-Посмотрите на экран, как произносится этот звук

Слайд (Показ схемы артикуляции звука)

- Посмотрите, как я произнесу звук «О» (Воспитатель произносит звук О-о-о)

-Губки округлились и вытянулись.

-А сейчас произнесем звук «О» вместе. О-О-О

- Теперь возьмите зеркало и еще раз, глядя в зеркало, произнесем этот звук – Дети :

-О-О-О.

Воспитатель:

-Воздушная струя на своем пути встречает преграду?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

-Еще этот звук можно петь и долго тянуть. Значит, какой это звук?

Дети:

-Гласный.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Вот мы с вами познакомились со звуком «О».

Слайд (на экране появляется изображение «О»)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, на что похоже «О» (если дети затрудняются,задаем наводящий вопрос, на какую фигуру (на овал, цифру - НОЛЬ)

Слайд (на экране появляется схема звукового ряда –А-У)

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами произнесем знакомые вам звуки по схеме, смотрим на экран и произносим.

Воспитатель:

-С каким звуком мы познакомились?

Дети:

-Со звуком «О».

Воспитатель:

-В схеме,звук «О», обозначается красным овалом.

Слайд (на экране появляется обозначение звука «О»)

Воспитатель:

-Сейчас мы добавим этот звук в схему и произнесем звуковой ряд со звуком «О».

Слайд (на экране появляется схема звукового ряда с новым звуком «О»)

Воспитатель:

-Сначала я произнесу все звуки, а затем произнесем вместе.

(дети произносят хором и индивидуально)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием Звукоежки и наш поезд отправляется дальше.

Слайд (Музыка).

Слайд (изображение зарядки, Звукоежки и конверт).

Воспитатель:

Станция «Здоровейка»

Воспитатель:

-Дети,давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель:

-Отдохнули, молодцы, садимся, отправляемся дальше.

Слайд (Музыка)

Слайд (изображение Знаек, Звукоежки и конверт).

Воспитатель:

-Мы прибыли на станцию «Знайки». Следующее задание Звукоежки игра «Поймай звук».

- Сейчас я назову звуки, а вы поднимите красную фишку когда услышите звук «О».Будьте внимательны.

-А – у - у – о, а - а – о –у. (Дети выполняют)

Воспитатель:

- Задание усложняется, надо поймать звук «О» в слогах. Будьте внимательны! Когда услышите звук «О» в слогах, вам нужно хлопнуть в ладоши.

- Ам,- ом, -ук, -им,-ос,-ок-ик-ас.

(Дети выполняют)

Воспитатель:

- А теперь задание станет еще сложнее, надо поймать звук «О» в словах. Когда услышите звук «О» в словах, вам нужно топнуть ногой

-Зима, узор, санки, ком, дом, снежок, солнце.

(Дети выполняют)

Воспитатель:

- Молодцы! Задание было очень сложное, но мы справились и с этим заданием Звукоежки. Едем дальше, наш поезд отправляется.

Слайд (Изображение знаки вопроса, Звукоежки и конверт).

Воспитатель:

-Следующая станция «Загадочная». Звукоежка приготовила для вас загадки, мы должны их отгадать. Вот послушайте.

1. Подышал он на окно-

Вмиг покрылось льдом оно,

Даже веточки берез,

Инеем укрыл…. (Мороз)

Слайд (с ответом)

2. Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся.

(Сугроб)

Слайд (с ответом)

3. В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Как же зовут его (Снежок)

Слайд (с ответом)

4. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Слайд (с ответом)

5. Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принес.

Только вот с тех самых пор

На стекле моем… (Узор)

Слайд (с ответом)

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки разгадали. Дети,вы обратили внимание, что во всех словах-отгадках есть одинаковый звук, который повторяется во всех словах-отгадках?

(Воспитатель проговаривает медленно слова-отгадки).

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Cкажите, какой же одинаковый звук спрятался в этих словах-отгадках?

Дети:

-Звук «О».

Воспитатель:

-Правильно, молодцы, это был звук «О».

-И мы с вами отправляемся дальше,

Слайд (Музыка)

Слайд (изображение, Звукоежки и конверт).

Воспитатель:

- Мы прибыли на станцию «Потеряшка», и должны выполнить ещё одно задание Звукоежки.

- Перед вами листочки. На листочках изображены предметы. Вам нужно выбрать и обвести картинку в названии которой есть звук «О».(Картинка со звуком «О» в начале слова, ребенок выбирает и обводит 1 картинку из 5)

-Маша пойдет и выполнит это задание у доски.

( Дети выполняют: один ребенок выполняет у доски, остальные на местах)

Воспитатель:

-Посмотрите пожалуйста,правильно ли выполнила задание Маша.

-Давайте проверим как вы выполнили это задание (спрашивает 5-6 детей).

-Молодцы, остальные проверьте правильно ли вы выполнили задание, посмотрите пожалуйста на экран.

Слайд (на экране появляется то же задание, что и у детей, правильно выполненное)

Воспитатель:

-Скажите мне пожалуйста, где стоит звук «О» в этом слове?

Дети:

-В начале слова.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы.

- Ребята Звукоежка проглотил этот звук, а мы нашли его, давайте вернем этот звук на место, чтобы получилось правильное слово.

Слайд (на экране появляется изображение снежного облака, и схема с красным кружочком или буквой «О»)

Воспитатель:

-Ребята, Звукоежка, приготовил вам еще задания ( выставляет на доску лист с заданием: с картинками,одна картинка со звуком «О» в середине слова,

Воспитатель:

-Маша пойдет и выполнит это задание у доски.

Воспитатель:

-Посмотрите пожалуйста,правильно ли выполнила задание Маша.

-Давайте проверим правильно ли выполнено задание, посмотрите пожалуйста на экран.

Слайд (на экране появляется то же задание, что и на доске, правильно выполненное)

Воспитатель:

-Скажите мне пожалуйста, где стоит звук «О» в этом слове?

Дети:

-В середине слова.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы.

- Ребята Звукоежка проглотил звук и в этом слове, а мы нашли его, давайте вернем звук «О» на место, чтобы получилось правильное слово.

Слайд (на экране появляется изображение сугроб, и схема с красным кружочком или буквой «О»)

Воспитатель:

-Ребята, Звукоежка, приготовил вам еще задания ( выставляет на доску лист с заданием: с картинками,одна картинка со звуком «О» в конце слова,

Воспитатель:

-Маша пойдет и выполнит это задание у доски.

Воспитатель:

-Посмотрите пожалуйста,правильно ли выполнила задание Маша.

-Давайте проверим правильно ли выполнено задание, посмотрите пожалуйста на экран.

Слайд (на экране появляется то же задание, что и на доске, правильно выполненное)

Воспитатель:

-Скажите мне пожалуйста, где стоит звук «О» в этом слове?

Дети:

-В конце слова.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы.

- Ребята Звукоежка проглотил звук и в этом слове, а мы нашли его, давайте вернем звук «О» на место, чтобы получилось правильное слово.

Слайд (на экране появляется изображение зимнего пальто, и схема с красным кружочком или буквой «О»)

Воспитатель:

-Правильно, молодцы, мы справились со всеми заданиями Звукоежки,

и вернули звук «О» в слова.

Воспитатель:

-А сейчас мы отправляемся назад в наш город Нефтекамск, в детский сад.

Слайд (Музыка)

Слайд (изображение города, детского сада).

Рефлексия

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись в детский сад. Мы побывали с вами в сказочной стране Букварии,выполняли задания Звукоежки.

-А какие задания Звкуоежки вы выполняли (отгадывали загадки, искали потерявшийся звук в словах и вернули его на место).

Воспитатель:

-А с каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети:

-Со звуком «О».

Воспитатель:

-Какой это звук (гласный)

-Правильно, молодцы, мы сегодня познакомились с новым гласным

звуком «О».

Воспитатель:

-Вам понравилось путешествие (Да)

Воспитатель:

-Давайте мы с вами приготовим зимнюю открытку для королевы Букварии, а я отнесу ее на почту и отправлю в сказочную страну.

(Звучит музыка. Дети выполняют коллективную работу вместе с воспитателем)

Воспитатель:

(Берет конверт,чтобы положить открытки)

-Ребята, посмотрите тут в конверте оказывается подарки!

-А в подарок королева Буквария отправила вам блокноты. Будете изучать звуки и буквы и записывать их в блокнот

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звуком [О]»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со звуком [О]»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Габдрахманова (УИ 267603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД