Любовь Душебаева
Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком /б/.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;
- совершенствовать умение делить слова на слоги, выделять первый согласный звук в слове.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- развивать умение произносить скороговорки.
Воспитательные:
- воспитывать речевую активность, мотивацию к обучению.
Публикация «Конспект занятия „Буратино в гостях у ребят, Знакомство со звуком [б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: дидактические игры «Скажи, как я», «Назови первый звук», рассматривание азбуки в картинках.
Методы и приемы:
- словесные: объяснение, вопросы, ответы, словесная инструкция.
- практические: игра, игровые задания.
- наглядные: рассматривание, показ слайдов.
Ожидаемые результаты: правильно произносят звук /б/, называют слова со звуком /б/, делят его на слоги, выделяют первый согласный звук в слове.
Материал и оборудование:
- магнитная доска
- демонстрационные: презентация, предметные картинки.
- раздаточные: карточка с картинками на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг опять. Наступил уж новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос – вдохнем в себя доброту, красоту и хорошее настроение. А через рот выдохнем все огорчения и обиды.
Воспитатель: (звучит мелодия «В гостях у сказки»). Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино. В следующем году он собирается в школу и Мальвина передала ему карточку с картинками, чтобы он научился правильно делить слова на слоги, правильно произносить звуки. Буратино хочет, чтобы вы ему помогли. Ребята, мы ему поможем? (ответы детей). Мы поиграем в игру «Угадай, что на картинке?» Буратино будет внимательно слушать и запоминать слова (не произношу слова, а только их описываю)
Это музыкальный инструмент, играют на нем палочками (барабан).
Это насекомые, самые красивые, нарядные. Как только пригревает солнышко и распускаются цветы, они начинают порхать с цветка на цветок (бабочки).
Это крупное животное, которое живет в Африке. Его называют ещё гиппопотамом (бегемот).
Это дикое млекопитающее животное, главная её гордость – её великолепный красивый хвост, живёт в дупле (белка).
Это вещь, которая есть почти в каждом доме, она помогает не опаздывать на работу, узнать, который час (будильник).
Это домашнее животное (баран).
Это фрукт, он длинный, слегка изогнутый, наподобие полумесяца. Покрыт толстой желтой коркой, сам плод мягкий (банан).
Это съедобные кислые ягоды, форма их продолговатая, на ветках есть колючки. Это бар… (по мере отгадывания слов, выставляю картинки на магнитную доску).
Называю слова еще раз, выделяя первый звук /б/ : банан, баран, белка, бегемот, барабан… (раздаю детям карточки с изображением отгаданных слов) (хоровые и индивидуальные повторения, выделяя первый звук в слове). Приложение №1
Воспитатель: Дети, я не могу понять, чем эти слова похожи? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, все слова начинаются на звук /б/. Давайте вместе произнесем этот звук. Губы сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха, воздушная струя идёт через рот. Приложите ладонь к горлышку и произнесите этот звук еще раз. Горлышко работает? Значит этот звук какой? (звонкий).Звук /б/ - звук согласный, звонкий. Буратино тоже попробуй произнести звук /б/.
Сейчас мы с вами разучим скороговорку: «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».
(хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои карточки, и вспомните слова, которые мы угадали. Будем называть первый звук в слове. (ответы детей).
Попробуем разделить слова на слоги с помощью хлопков
Сколько слогов в слове банан, баран, белка, барабан …
(ответы детей).
А как еще можно узнать количество слогов?
(Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
Сейчас вместе с Буратино проведё м физкультминутку:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны туловища вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки на пояс, подняться на носочки)
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Я найду слова везде – на полу, на потолке, на окне и на стене, на столе и на ковре». Ищем слова, которые начинаются на звук /б/ в нашей группе.
(ответы детей).
Молодцы, ребята, много слов нашли.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем на музыкальных инструментах вместе с Буратино : на трубе, на балалайке, на барабане. (Индивидуальные и хоровые повторения в разном темпе)
на трубе: би-ба-бо, би-ба-бо, би-ба-бо.
на балалайке: бо-ба-бы, би-ба-бу, бы-бо-ба.
на барабане: били-бом, бим-бум, бам-бом.
Воспитатель: Поиграем в игру: «Закончи слово»
Ба… ран, нан, нт.
Бу. блик, бен, ханка.
Бо… тинок, лт, рщ.
Би… та, нт, лет.
Бы…к.
Ба… зар, нт, ян.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, каких сказочных героев вы знаете со звуком /б/? В их названии должен присутствовать звук /б/ (ответы детей) Показ слайдов. Игра «Угадай сказочных героев». Из каких сказок эти герои? (ответы детей).
Воспитатель: Буратино очень понравилось у нас, он сегодня много узнал о звуке/б/. Но ему пора обратно в сказку. Он к нам еще в гости придет. Мы с ним попрощаемся.
Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали?
Что вам запомнилось? (ответы детей). Что вам далось легко, трудно?
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся. И друг другу на прощанье мы подарим пожеланья (ответы детей) (здоровья, улыбок, удачи.)