Папки-передвижки

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]»

Любовь Душебаева
Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со звуком /б/.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;

- совершенствовать умение делить слова на слоги, выделять первый согласный звук в слове.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- развивать умение произносить скороговорки.

Воспитательные:

- воспитывать речевую активность, мотивацию к обучению.

Публикация «Конспект занятия „Буратино в гостях у ребят, Знакомство со звуком [б]“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры «Скажи, как я», «Назови первый звук», рассматривание азбуки в картинках.

Методы и приемы:

- словесные: объяснение, вопросы, ответы, словесная инструкция.

- практические: игра, игровые задания.

- наглядные: рассматривание, показ слайдов.

Ожидаемые результаты: правильно произносят звук /б/, называют слова со звуком /б/, делят его на слоги, выделяют первый согласный звук в слове.

Материал и оборудование:

- магнитная доска

- демонстрационные: презентация, предметные картинки.

- раздаточные: карточка с картинками на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг опять. Наступил уж новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос – вдохнем в себя доброту, красоту и хорошее настроение. А через рот выдохнем все огорчения и обиды.

Воспитатель: (звучит мелодия «В гостях у сказки»). Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино. В следующем году он собирается в школу и Мальвина передала ему карточку с картинками, чтобы он научился правильно делить слова на слоги, правильно произносить звуки. Буратино хочет, чтобы вы ему помогли. Ребята, мы ему поможем? (ответы детей). Мы поиграем в игру «Угадай, что на картинке?» Буратино будет внимательно слушать и запоминать слова (не произношу слова, а только их описываю)

Это музыкальный инструмент, играют на нем палочками (барабан).

Это насекомые, самые красивые, нарядные. Как только пригревает солнышко и распускаются цветы, они начинают порхать с цветка на цветок (бабочки).

Это крупное животное, которое живет в Африке. Его называют ещё гиппопотамом (бегемот).

Это дикое млекопитающее животное, главная её гордость – её великолепный красивый хвост, живёт в дупле (белка).

Это вещь, которая есть почти в каждом доме, она помогает не опаздывать на работу, узнать, который час (будильник).

Это домашнее животное (баран).

Это фрукт, он длинный, слегка изогнутый, наподобие полумесяца. Покрыт толстой желтой коркой, сам плод мягкий (банан).

Это съедобные кислые ягоды, форма их продолговатая, на ветках есть колючки. Это бар… (по мере отгадывания слов, выставляю картинки на магнитную доску).

Называю слова еще раз, выделяя первый звук /б/ : банан, баран, белка, бегемот, барабан… (раздаю детям карточки с изображением отгаданных слов) (хоровые и индивидуальные повторения, выделяя первый звук в слове). Приложение №1

Воспитатель: Дети, я не могу понять, чем эти слова похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, все слова начинаются на звук /б/. Давайте вместе произнесем этот звук. Губы сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха, воздушная струя идёт через рот. Приложите ладонь к горлышку и произнесите этот звук еще раз. Горлышко работает? Значит этот звук какой? (звонкий).Звук /б/ - звук согласный, звонкий. Буратино тоже попробуй произнести звук /б/.

Сейчас мы с вами разучим скороговорку: «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

(хоровые и индивидуальные повторения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои карточки, и вспомните слова, которые мы угадали. Будем называть первый звук в слове. (ответы детей).

Попробуем разделить слова на слоги с помощью хлопков

Сколько слогов в слове банан, баран, белка, барабан …

(ответы детей).

А как еще можно узнать количество слогов?

(Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Сейчас вместе с Буратино проведё м физкультминутку:

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны туловища вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (руки на пояс, подняться на носочки)

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Я найду слова везде – на полу, на потолке, на окне и на стене, на столе и на ковре». Ищем слова, которые начинаются на звук /б/ в нашей группе.

(ответы детей).

Молодцы, ребята, много слов нашли.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем на музыкальных инструментах вместе с Буратино : на трубе, на балалайке, на барабане. (Индивидуальные и хоровые повторения в разном темпе)

на трубе: би-ба-бо, би-ба-бо, би-ба-бо.

на балалайке: бо-ба-бы, би-ба-бу, бы-бо-ба.

на барабане: били-бом, бим-бум, бам-бом.

Воспитатель: Поиграем в игру: «Закончи слово»

Ба… ран, нан, нт.

Бу. блик, бен, ханка.

Бо… тинок, лт, рщ.

Би… та, нт, лет.

Бы…к.

Ба… зар, нт, ян.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, каких сказочных героев вы знаете со звуком /б/? В их названии должен присутствовать звук /б/ (ответы детей) Показ слайдов. Игра «Угадай сказочных героев». Из каких сказок эти герои? (ответы детей).

Воспитатель: Буратино очень понравилось у нас, он сегодня много узнал о звуке/б/. Но ему пора обратно в сказку. Он к нам еще в гости придет. Мы с ним попрощаемся.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали?

Что вам запомнилось? (ответы детей). Что вам далось легко, трудно?

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся. И друг другу на прощанье мы подарим пожеланья (ответы детей) (здоровья, улыбок, удачи.)

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Буратино в гостях у ребят» Цель: Формировать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной активности. Задачи: 1.

Конспект занятия по ОБЖ «Буратино в гостях у ребят». Аппликация Конспект: «Буратино в гостях у ребят» Программное содержание: формировать представление об основах безопасной жизни в процессе аппликации,.

Конспект НОД «Буратино в гостях у ребят» Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"(итоговое занятие) Программное содержание: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]» Конспект по "Веселой азбуке" (5-6 лет) Что случилось со слоном?» (знакомство со звуком [О]). Программное содержание: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Сценарий праздника День Знаний в детском саду «Буратино, Карлсон, Незнайка в гостях у ребят» Цель: создать у детей радостное праздничное настроение; вызвать эмоциональный подъем; создать.

Спортивное развлечение «Буратино и Артемон в гостях у ребят» Спортивное развлечение «Буратино и Артемон в гостях у ребят» В средней группе МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Разработала воспитатель: Евсеева.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 17:41
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Душебаева (УИ 40818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД