Светлана Костромина
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [У] и буквой «У» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
вырабатывать навык четкого произношения звука «у»
учить выделять звук «у» из ряда гласных
формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным
познакомить с буквой «У».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуком [У] и буквой „У“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, развивать фонематические процессы, развивать мелкую моторику, развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
карточки со словами; карточки с изображением - улитка, удав, утка, утюг; карточка - паровоз со звуком "У"; карточка со стихотворением про букву "У; красный круг, атрибуты к д. играм, карточка с изображением буквы У, рабочие тетради карандаши
Ход занятия.
I. Организационный момент
- Дети, кто назовет какое сейчас время года?
- А кто скажет название птиц, которые улетают осенью?
- Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой.
II. Основная часть.
1. — Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля.
На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?
- Уля приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах :
уши, улитка, утюг, утка, улица.
– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
– Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.
2. Артикуляция звука.
- Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».
Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой:
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
– Повторите за мной стихотворение:
Утки плавают в пруду,
Ищут там себе еду.
– Какой звук слышите в стихотворение чаще других?
3. – Гласные звуки и буквы обозначаем красным цветом. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».
4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У» :
а, у, о, а, у, и, а, у, у, а.
5. Игра «Третий лишний».
– Я буду называть изображенные предмет, а вы назовите лишний предмет, который не начинается на звук «У».
- Уши, удочка, стол.
- Улица, учительница, арка.
- Утюг, усы, забор.
6. Знакомство с буквой «У».
– Послушайте стихотворение:
«У» – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
– Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
– Найдите букву «У» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
– Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
7. — Давайте отдохнем: (упражнение на развитие общей моторики)
Гуси серые летели (выполняют движения по тексту)
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро убежали.
Гуси серые летели
На лужайку тихо сели.
8. – Нарисуйте в воздухе букву «У».
- Выложите букву «У» из палочек.
– Сколько вам понадобилось палочек?
9. Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.
III. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.