Захарова Ирина Руслановна
Проект «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно-творческий
Актуальность проекта : Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
Исходя из этого, была проведена беседа с детьми, и выяснилось, что 60 % детей – не знают, что могут делать дети в театре. Исходя из этого, было принято решение о проведении творческого проекта.
Цель проекта : Формирование знаний детей старшей группы о театрализованной деятельности в ходе совместного проекта, продуктом которого является выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» совместно с детьми, родителями, педагогом и представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.
Проблемный вопрос «Что могут делать дети в театре?»
Задачи проекта
Задачи для детей:
• Расширять и уточнять представления детей о театре, его видах, его истории.
• Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимика, жесты, интонацию)
• Развивать артистические средства у дошкольников через театрализованную деятельность; развивать творчество, воображение, фантазии.
• Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности; воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками.
Задачи для родителей:
• Повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей познавательного интереса в проектной деятельности;
• Формировать практические навыки по изготовлению выставки рисунков из бросового материала, природного материала, рисование в нетрадиционных техниках «Мой любимый сказочный герой» у родителей в ходе проектной деятельности;
• Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи, через формирование детско– родительских отношений в ходе реализации совместных проектов.
Задачи для воспитателей:
• Повышение педагогического мастерства и компетенции в области организации проведение проектной деятельности
• Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через формирование детско-родительских отношений в ходе реализации совместных проектов.
• Совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов в организации информационно-творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем:
1. Проведение утреннего круга на тему: «Что мы знаем о театре?» с целью выявления уров-ня знаний детей на данную тему. Наглядные пособия: иллю-страции и книги о театре в прошлом.
2. Оформления стенда для роди-телей с целью информирования о начале проектной деятельности
Основной этап:
1-й день:
Утренний круг
- Беседа «Что такое театр и какой он бывает»
-Определение проблемного вопроса
Организация самостоятельной деятельности:
Раскрашивание раскрасок «Театральные ко-стюмы»
ОД по речевому развитию: чтение С. Я. Мар-шак «В театре для детей»
ОД по познавательному развитию: Рассматривание и обсуждение открыток с разными ви-дами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, детский.
Прогулка:
- П/Игры по мотивам сказок «У медведя во бо-ру»
- Мимические этюды: «Нарисуй эмоцию».
Самостоятельная деятельность:
- Проведение дидактической игры «Из какой сказки отрывок»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Анкетирование родителей «Театр и дети».
- Консультация «Театр и дети»;
- Статья – консультация «Развитие детей в
театрализованной деятельности»
2-й день :
Утренний круг:
- Беседа «Театрализованная игра»
- Словесная игра «Фраза по кругу»
Организация самостоятельной деятельности:
Д/И «Я радуюсь когда …», пазлы «Театр»
ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной техники: «Мой любимый герой из сказки»
Виртуальная экскурсия в театр
Прогулка:
- П/Игры по мотивам сказок «У медведя во бору»,
«Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький
сидит».
- Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное
варенье», «Пляска зверей».
- Проведение театрализованной деятельности по мотивам сказки «Рукавичка»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Мастер-класс рисуем в нетрадиционной техники «Мой любимый герой»
- Буклет «Домашний театр».
Заключительный этап :
Вечерний круг для вы-явления уровня знаний детей по теме проекта: «Театр и дети»
Презентация выставки рисунков «Мой лю-бимый герой»
Представление итогов проектной деятельно-сти на родительском собрании.