Приложение МААМ

«В гости к Робинзону Крузо». Открытое занятие по математике в подготовительной группе (6 фото)

Узун Ирина Георгиевна
«В гости к Робинзону Крузо». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

«В гости к Робинзону Крузо».

«В гости к Робинзону Крузо». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Фото «В гости к Робинзону Крузо»
. Открытое занятие по математике в подготовительной группе - фото
Фото №1 Открытое занятие по математике в подготовительной группе В гости к Робинзону Крузо Фото №2 Цель закрепление элементарных математических представлений Фото №3 Закреплять умение выделять в задаче условие вопрос решение ответ

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»: продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитания в пределах 9,применяя арифметические знаки: «+», «-», «=».Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9.

Продолжить закреплять умение складывать числа первого десятка, сравнивать числа. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года и частей суток. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам.

Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»: развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос, решение, ответ.

Задачи в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

• продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: карточки с цифрами, со знаками «больше», «меньше», «равно», счетные палочки карточки с буквами, бутылка с посланием, набор геометрических фигур, сундучок с монетами, схема по цифрам «Кораблик», волшебная палочка, бинокль, игрушка попугай, ракушки с номерами, морская звезда, мяч простой карандаш, демонстрационная доска, музыкальное сопровождение,

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям всегда рады. Они пришли посмотреть, чему же мы с вами научились. Предлагаю со всеми поздороваться со всеми.

- Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение (хорошее, радостное или веселое) Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. И поделимся своим настроением с гостями. (послать настроение)

- Ну а теперь поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Послушайте внимательно, что бы это могло быть?

(Звучит музыкальная загадка. Шум морского прибоя, крики чаек).

Дети: - Море!

Воспитатель: - Смотрите, что я нашла! (бутылка с письмом и картой)

(«Дорогие ребята! Я Робинзон Крузо, моряк из Йорка, который потерпел неудачу во время кораблекрушения,я потерял память и попал на необитаемый остров, где прожил очень долго в одиночестве. Я очень хочу вернуться на родину. Помогите пожалуйста.» Робинзон Крузо.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? (ответы детей)Так что, поможем ему?

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места

- Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. Мы же забыли, что Робинзон Крузо прислал еще и карту, по которой мы отправимся в путешествие. Давайте рассмотрим ее? (рассматривание карты из бутылки с островами, на которой изображены геометрические фигуры) (перенести вместе с детьми карту на доску) :

1-й остров у нас «Красный квадрат» (в левом верхнем углу красный квадрат)

2-й остров у нас «Фиолетовый прямоугольник» (в правом верхнем углу)

3-й остров у нас «Зеленый треугольник» (в правом нижнем углу)

4-й остров у нас «Желтый круг»(находится он в левом нижнем углу)

5-й остров у нас «Синий ромб»(в центре листа)

6-й остров у нас «Оранжевая трапеция»(под находится под синим ромбом и между желтым кругом и зеленым треугольником)

7-й остров у нас «Коричневый овал»(над синим ромбом между красным квадратом и фиолетовым треугольником)

1. Какая фигура находится в нижнем левом углу листа (желтый круг)

2. Назовите фигуру которая находится в верхнем правом углу (фиолетовый прямоугольник)

3. Какая фигура находится в нижнем правом углу листа (зеленый треугольник)

4. Назовите фигуру которая находится в верхнем левом углу листа (желтый круг)

5. Какие фигуры расположены в центре листа (синий ромб,оранжевая трапеция и коричневый овал)

- Ребята, как-же нам отправиться в путешествие?

Я придумала!

- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам отправиться в далекое путешествие

«Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье» (музыкальное сопровождение «Волшебная музыка»)

Детям предложить прикоснуться к палочке, закрыть глаза и покружиться вокруг себя.

(Воспитатель смотрит в бинокль)

-Внимание! На горизонте я вижу остров под номером 1.

-Ребята, какой это остров (остров под номером 1 красный квадрат)

Робинзон Крузо потерял память. Он не знает времена года, название месяцев, дни недели. Поможем ему?

Предлагаю поиграть в Д / И «Не зевай-отвечай!»(игра в кругу с мячом)

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Какое время года было перед весной? (Зима)

• Какое время года наступит после весны?

• Назовите день недели который пропущен; «Понедельник, вторник, среда… пятница, суббота, воскресенье»(четверг)

• Какой день недели сегодня?

• Какой день недели был вчера?

• Сколько частей в сутках? Назовите их;

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой день недели будет завтра? Молодцы! Справились с заданием Воспитатель. Молодцы! Я думаю,что мы помогли Робинзону Крузо восполнить пробелы в памяти.

Воспитатель смотрит в бинокль.

-Дети какой следующий остров? (Остров фиолетовый прямоугольник под номером 2)

Встречает нас попугай Кеша, друг Робинзона Крузо. Он приготовил для вас задачи.

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

-Что такое условие (это то,что нам уже известно)

-Что такое вопрос в задаче (То,что нам еще не известно и то что нужно нам найти)

-Что такое решение задач?

(то, что можно сложить или отнять)

-Что такое ответ в задаче (То, что получилось и известно нам)

Послушайте задачу:

1. На пальме росло 9 бананов, Кеша сбросил 4 банана сбросил для Робинзона Крузо. Сколько бананов осталось на пальме (картинка с бананами)

-О чем говорится в задаче?

-Что спрашивается в задаче?

-Каким действием мы можем найти ответ в задаче?

(Пригласить ребенка, записать решение на доске)

-А теперь давайте придумаем задачу про бананы на сложение.

Пригласить другого ребенка

(На одной ветке висело 6 бананов, а на другой 3. Сколько всего бананов на двух ветках)

Воспитатель смотрит в бинокль

- Ребята, какой следующий остров (зеленый треугольник под номером 3)

Д / и Составь геометрическую фигуру из счетных палочек

-построй фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)

-построй фигуру у которой все стороны равны (квадрат)

-построй фигуру, у которой две стороны длинные и 2 короткие. (прямоугольник)

-фигура у которой 2 угла острых и 2 тупых (ромб)

-из 5 палочек составить квадрат и 2 одинаковых треугольника

- Воспитатель с биноклем :- Путешествие наше продолжается. Следующий остров под каким номером и какой геометрической фигурой? (Желтый круг 4)

-Ой ребята, это остров музыкальный. Там танцуют и слышна музыка.

Физминутка под музыку с видео «Море, а над морем чайки»

Воспитатель смотрит в бинокль и видит следующий остров (который находится в центре карты Синий ромб под номером 5)

«Сравнить числа» (больше, меньше, равно)

Работа детей у доски и на столах (задание на столе). Дети выкладывают равенства - знак («больше», «меньше», «равно»).

Воспитатель смотрит в бинокль и видит следующий остров (который находится коричневый овал под номером 6)

Морская звезда нам приготовила свое «Задание с ракушками».

Дети (выкладывают числовой ряд из ракушек с номерами) У каждой ракушки есть свой номер, все ракушки выложены номерами вниз. Дети выбирают себе ракушку на выбор. По команде воспитателя выстраиваются по порядку и обратно.

• Назови соседа справа, слева

• Какое число стоит за числом 2? 5? 9?

• Какое число стоит перед числом 4? 7? 10?

• Какое число стоит между числами 3 и 5? Справа от числа 7? Слева от числа 2?

• Назовите последующее число для 1, 6, 8.

• Насколько последующее число больше предыдущего?

• Назовите предыдущее число для 5, 8, 10.

Воспитатель. - Отлично, вы хорошо потрудились! Звезда благодарит вас и желает приятного путешествия!

-Ребята, может мы поможем вернуться Робинзону Крузо на Родину? Я предлагаю соединить цифры по порядку и мы определим на каком виде транспорта Робинзон Крузо вернется домой (На корабле)

По завершению работы, под таинственную музыку заходит Робинзон Крузо и благодарит детей за спасение. Затем он замечает веревку, предлагает детям вместе потянуть за веревку.

Дети вместе с Робинзоном вытягивают сундучок с золотыми (шоколадными) монетами и буквами (из букв нужно составить слово: МОЛОДЦЫ)

На этом наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся в детский сад (палочка)

«Мы вернемся в детский сад

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье».

Воспитатель благодарит детей за участие.

Итог: Что понравилось? Что запомнилось? Что было самое сложное из заданий? Отправились бы еще в путешествие?

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Робинзону Крузо». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2025 в 12:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Робинзону Крузо». Открытое занятие по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Узун Ирина Георгиевна (УИ 1650189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД