Симакова Наталья
«В лесу родилась ёлочка». Конспект занятия по рисованию красками с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании красками.
Задачи:
- активизировать познавательную активность детей по теме «Деревья зимой»;
- вызвать желание нарисовать елочку в снегу, используя краски;
- учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное;
- рисовать елочку с удлиненными книзу ветками;
- закреплять цвета: белый, зеленый, коричневый;
- закреплять умение рисовать красками: вовремя промывать кисть, аккуратно набирать краску на ворс кисти;
- воспитывать аккуратность в работе;
- радоваться полученному результату.
Материалы для рисования:
листа, формата А-4 голубого цвета, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка, искусственная елка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А, в иголках круглых год!
(Ёлка)
Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елку, рассматривают её, с детьми.
Ребята, посмотрите, как называется это дерево? (елочка) Правильно называть это дерево нужно - ель, но мы называем ласково елочка. Посмотрите у елочки, есть иголочки, они называются хвоинки, поэтому и дерево это хвойное. Елочка вечно, зеленое дерево и зимой, и летом одним цветом. А каким цветом? (зеленым). Лес, где растут ели называется хвойным лесом. Особенно красивы елки - зимой, когда на них лежит белый снег, они стоят, как в белых шубках, так, зима делает, чтобы елочкам было тепло и они не замерзли.
Дети водят хоровод во круг елки и поют песню «В лесу родилась елочка», и выполняют движения.
А, вы хотели бы нарисовать елочку в снегу? (ответы детей)
Показ воспитателя
Сегодня, мы будем рисовать маленькую елочку в снегу,
Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.
Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Воспитатель напоминает, чтобы набрать краску другого цвета, обязательно нужно помыть ворс кисти, чтобы краски не смешивались. После того, как елка будет нарисована, тщательно моем ворс кисти, лишнюю каплю убираем о край банки и набираем белую краску и рисуем снег.
Физкультминутка: "Ёлка"
Елка выросла большая (руки вверх поднимают)
Посмотрите, вот какая (руки в стороны разводят)
Ветер чуть ее колышет: тише, тише, тише, тише (руки вверх, тих покачать ими)
Ветер хочет поиграть – ёлку в стороны качать (руки вверх, сильно покачать ими)
Елке нравится играть, ветками легко махать (руки вперёд качать ими)
Туча вниз швыряет снег, засыпает снегом всех (присесть руки на голову)
На сверкающий ледок лёг пушистый холодок (встать, похлопать в ладоши)
Продуктивная деятельность – рисование красками
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе.
По ходу работы детей, словесно помогаю, кому необходима помощь.
Рефлексия
- Что мы сегодня рисовали? (ответы детей)
- Что нового узнали? (ответы детей)
- Что понравилось больше всего? (ответы детей)
- Скажите, какие елочки вам больше всего нравятся? Почему?
Спасибо, уважаемые коллеги, за ваше внимание и поддержку!