Папки-передвижки

«Мой Крым». Конспект НОД по аппликации в средней группе

Лысова Наталья Артуровна
«Мой Крым». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мой Крым: создаём флаг нашей Родины.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родной земле – Республике Крым, через знакомство с её государственными символами и многонациональным населением.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о географическом положении Крыма (полуостров, моря, соседство с другими регионами России).

Дать представление о государственных символах Крыма (флаг) и символическом значении его цветов (синий – верность, честь; белый – мир, свобода; красный – мужество, единство). Уточнить, что флаг – это один из важных государственных символов, символ страны/региона.

Расширить знания о многонациональном составе населения Крыма, о традициях разных народов. Можно упомянуть несколько народов и их отличительные черты (например, национальные костюмы, традиционные блюда – без углубления в детали).

Закрепить умение детей создавать аппликацию по образцу. Уточнить последовательность действий: наклеивание слоев, аккуратность.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений глаз и рук, точность движений.

Развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно выбирать расположение элементов аппликации.

Обогащать словарный запас (государственные символы, многонациональный, полуостров, верность, честь, мир, свобода, мужество, единство и др.).

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, рассказывать о своей работе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, уважение к культуре и традициям разных народов Крыма, чувство гордости за свою малую Родину.

Формировать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия.

Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества.

Демонстрационный материал:

Карта Крыма.

Флаг Крыма.

Образец аппликации «Флаг Крыма» (на шаблоне в форме полуострова, выполненный аккуратно и красиво).

Карточки с изображением достопримечательностей Крыма.

Карточки с изображением представителей разных национальностей Крыма в традиционной одежде.

Раздаточный материал:

Шаблоны из картона в форме крымского полуострова (для каждого ребёнка).

Цветная бумага (синяя, белая, красная – достаточно для выполнения аппликации). Листы должны быть легко сгибаемы и хорошо резаться ножницами.

Клей-карандаш.

Клеёнки (для каждого ребёнка).

Салфетки (для каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Рассматривание карты Крыма, обсуждение географического положения.

Чтение стихов и рассказов о Крыме.

Просмотр иллюстраций, фотографий Крыма, презентаций о природе, культуре и людях Крыма.

Беседы о природе Крыма (моря, горы, растения, о людях Крыма (разные национальности, их культура).

Методы и приёмы:

Наглядные (показ карты, флага, образца аппликации, картинок).

Словесные (беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, ответы детей).

Практические (выполнение аппликации).

Игровые (физкультминутка).

Сравнение (флаг Крыма с флагами других стран/регионов – в упрощённом виде).

Анализ (обсуждение символики цветов флага).

Планируемые результаты:

Дети знают о географическом положении Крыма, его государственных символах и символике цветов флага.

Дети могут рассказать о многонациональном составе населения Крыма (на уровне примеров, без углубления).

Дети умеют аккуратно выполнять аппликацию по образцу, используя ножницы.

Дети проявляют интерес к творческой деятельности, положительные эмоции.

У детей развиты мелкая моторика и координация движений.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна»

…На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Воспитатель. Ребята, кто из вас догадался. О какой маленькой стране говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о Крыме.)

Воспитатель. Правильно, наш Крым омывается Чёрным и Азовским морями. А горы Крыма защищают от сильных ветров. (Воспитатель подводит детей к карте Крыма, показывает моря, предлагает детям обвести по контуру Крымский полуостров). Азовское море меньше и мельче Чёрного, вода в нем теплее.

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня 20 января мы отмечаем праздник - День Республики Крым.

И сегодня мы будем говорить о Крыме

Воспитатель:

Посмотрите на карту.

- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров) .

- Назовите столицу Крыма (Симферополь)

-Какие ещё вы знаете города Крыма?

Севастополь, Ялта, Бахчисарай.

-Как называется наше село? (Березовка)

Воспитатель. Крым – это самое родное место на земном шаре для каждого из нас, потому что здесь живут наши родители, друзья и мы сами здесь родились.

В Крыму проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи, армяне рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах). Все эти люди живут дружно, сплочённо, помогают друг другу.

У русского народа одним из символов является берёзка; у украинцев –калина; у крымских татар-гранат. А ещё есть государственные символы-это флаг, герб и гимн.

У каждой страны есть свой флаг, в Крыму тоже есть свой флаг. Посмотрите, флаг имеет прямоугольную форму, разделённую на три горизонтальных полосы. Средняя полоса самая широкая, выполнена она в белом цвете. Самая верхняя – синяя, и нижняя - красная. Красная полоса символизирует – мужество, единство. Синий цвет – цвет честности, чистоты государства. И наконец, белый, который занимает самое большое пространство - это, конечно же, цвет свободы.

Закрепление порядка цветов на флаге.

Какого цвета верхняя полоса?

Какого цвета средняя полоса?

Какого цвета нижняя полоса?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям показать, как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней, то тише).

Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать свой полуостров Крым с цветами флаг и сердцем в центре как символом любви к своей Родине, чтобы он всегда помнил каких цветов флаг Крыма.

Дети рассматривают образец аппликации «Флаг Крыма»

Воспитатель демонстрирует технику: как отрывать маленькие кусочки бумаги, как наносить клей, как прикладывать кусочки к шаблону. Важно показать разные варианты отрывания (крупные и мелкие кусочки, разная форма). Можно сделать небольшой показ на отдельном листе, чтобы дети видели процесс.

Объяснение: что нужно отрывать маленькие кусочки бумаги, чтобы аппликация получилась аккуратной и пушистой.

Физкультминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились,

В волны –прыг и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Все плывём мы, как один,

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской

И отправились домой.

3. Методика выполнения работы:

1: Намазывание клеем небольшого участка на шаблоне (верхняя синяя полоса).

2: Отрывание маленьких кусочков синей бумаги и аккуратное приклеивание их к намазанному клеем участку. Важно показать, как прижимать кусочки, чтобы они хорошо приклеились.

3: Повторение шагов 1 и 2 для белой и красной полос. Важно обратить внимание на то, что цвета должны быть ровными, без просветов. Можно регулировать размер отрываемых кусочков для достижения желаемого эффекта (более плотное заполнение или более пушистая текстура).

Контроль воспитателя: воспитатель оказывает индивидуальную помощь, контролирует правильность выполнения.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог занятия.

Выставка детских работ. Вопросы:

«Какие красивые работы у вас получились! Расскажите о своей работе.»

«Что вам больше всего понравилось на занятии?»

«Что нового вы сегодня узнали о Крыме и его флаге?»

Подведение итогов: Что нового узнали о флаге Крыма? Что символизируют цвета флага?

Похвала и поощрение детей.

Публикации по теме:

«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цель: воспитание экологической культуры дошкольников и знакомство с самым крупным.

Фотоотчет о проведении тематического дня в средней группе «Россия и Крым — мы вместе!»Фотоотчет о проведении тематического дня в средней группе «Россия и Крым — мы вместе!» В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией. Мы отмечаем этот день, как.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой Крым». Конспект НОД по аппликации в средней группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой Крым». Конспект НОД по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна (УИ 2646795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД